Не так давно меня заинтересовала новость Стрелкова и Губарева о том, что украинские военные используют химическое оружие (ХО) при артобстрелах населенных пунктов. В принципе, такой вариант развития событий я вполне допускаю, особенно, если учесть, что Киев действует, по меньшей мере, с одобрения, а, скорее всего, и в соответствии с приказами из Вашингтона.
Это развитое демократическое государство уже засвечивалось в ситуациях, когда его протеже травили своих противников ядовитыми газами. Самый актуальный пример – Сирия, где ООН насчитало 5 случаев вероятного использования ХО. Несмотря на то, что жертвами стали мирные жители и военнослужащие правительственных войск, тогда еще не очень популярная Джейн Псаки возложила всю ответственность за это на армию Асада. Но сейчас речь идет не о Сирии, так что вернемся к нашим баранам.
Вероятность того, что у Порошенко есть химическое и биологическое оружие, косвенно подтверждается еще и тем, что, как в 2012 году писалжурналист Алексей Садовничий, у наших властей появилась возможность проводить исследования в этом направлении.Дело в том, что руководство бывшей украинской противочумной станции (ПЧС) в Симферополе в 2011 году подписало меморандум о сотрудничестве с международной организацией Украинский научно-технический центр (УНТЦ).
Согласно этому соглашению, УНТЦ должен был модернизировать станцию: построить новые здания, усовершенствовать систему безопасности, улучшить условия хранения опасных вирусов и патогенов, а также обеспечить подготовку персонала в Европе. Однако загвоздка в том, что УНТЦ – организация, контролируемая гражданами США и ЕС. И действуют они, как предполагает Садовничий, по грузинскому шаблону. В частности он приводит пример с городом Алексеевка, Грузия, где располагается грузино-американский биологический исследовательский центр, в котором, по мнению журналиста, ведутся разработки ХО и БО. По некоторым данным центр причастен к распространению африканской чумы свиней в Южной Осетии, Абхазии и Краснодарском крае РФ.
Естественно, на подобные обвинения руководство ПЧС не могло не отреагировать, поэтому опубликовало опровержение статьи Садовничьего. Дело по неизвестным нам причинам не получило широкого резонанса и благополучно кануло в лету до тех пор, пока не появились новые сведения. 26 июня этого года на сайте киберополчения Новороссии появилась статья, в которой утверждается, что после возвращения Крыма в состав России на ПЧС была отправлена комиссия, выявившая очень занимательные факты. [Сама статья
Например, станция была оборудована лабораториями, нехарактерными для подобного типа учреждений, уровень биологической защиты таких помещений соответствует уровню BSL3+, то есть в них возможно проведение исследований высокопатогенных вирусов, способных заразить человека.
По словам рядовых сотрудников ПЧС, на станции функционировали лаборатории, допуск в которые имели только иностранцы, предположительно из США, Франции и Польши, и в них культивировались возбудители особо-опасных и опасных инфекций, таких как Крымская-Конго геморрагическая лихорадка, чума, холера, туляремия и сибирская язва. Также в здании была установлена современная пропускная система на основе анализа отпечатков пальцев и радужки глаза. Что интересно, персонал ПЧС, как и предполагалось соглашением с УНТЦ, проходил обучение за рубежом, а именно на биообъекте министерства обороны Польши. В марте 2014 года, когда было уже понятно, что Крым уходит из под контроля Украины, оборудование, образцы, документация и ключевые сотрудники станции были вывезены в неизвестном направлении.
Однако это еще не все. Хакеры из киберополчения также выложили отксерокопированный документ от 2012 года – заключение экспертной комиссии по результатам проверки ПЧС.
Несмотря на то, что комиссия была украинская, выводы неутешительные. Наличие описанных мной выше лабораторий подтвердилось еще тогда, но кроме этого, комиссия установила, что «объекты исследований могут быть использованы для проведения мероприятий военного характера с использованием биологических агентов», поэтому члены комиссии рекомендовали провести тщательное расследование действий руководства ПЧС. Но, судя по всему, на выводы комиссии благополучно забили.
В общем, как бы то ни было, факт остается фактом. У властей до недавнего времени была возможность разрабатывать химическое и биологическое оружие, а, значит, вероятнее всего, оно у них есть, и слова Стрелкова о применении армией химических газов, вполне могут оказаться правдой. Хотя, даже если факты химических атак подтвердятся, я больше чем уверен, что Порошенко свалит все на ополченцев, как было и с Одессой, где в Доме профсоюзов люди «сами себя подожгли».
P.S. Кстати, жаль, что фамилии членов украинской комиссии затерты, неплохо было бы отследить их дальнейшую судьбу…