Официальный представитель Госдепартамента США Мари Харф вновь прокомментировала данные доклада Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев о количестве украинских беженцев в России.
По словам Харф, в докладе не говорится, что 110 тысяч человек «бежали» с Украины в Россию: «Возможно, они приехали навестить бабушку и едут обратно». В подтверждение своей позиции Харф привела данные из того же доклада, согласно которым заявления на получение статуса беженца в России подали лишь 9,6 тысяч украинцев.
Ранее Госдепартамент заявлял, что не нашел подтверждения наличию сколько-нибудь существенного числа беженцев с Украины.
США сомневаются в приведенных цифрах УВКБ ООН, потому что они в значительной мере основываются на данных российских властей, которые, «мягко говоря, не являются самым точным источником», сказала Харф. «Мы не подвергаем сомнению репутацию УВКБ ООН», — сказала представитель Госдепартамента.
В любом случае, уточнила она, США винят в наличии беженцев исключительно ополченцев на востоке Украины, а не власти страны, которые проводят силовую операцию в городах. «Никакой гуманитарной ситуации там не было, пока сепаратисты не начали убивать людей», — заключила Харф.
Представитель Госдепа также сообщила, что Вашингтон поддерживает решение президента Украины Петра Порошенко возобновить антитеррористическую операцию на востоке страны. Глава американского внешнеполитического ведомства Джон Керри, по словам Харф, дал понять в телефонном разговоре с Порошенко, что Соединенные Штаты и их союзники «продолжат оказывать давление на Россию, чтобы положить конец поддержке сепаратистов и поставкам им оружия».
Керри, как рассказала Харф, также приветствовал усилия Порошенко по реализации мирного плана, отметив, что его должны соблюдать обе стороны конфликта. При этом она обвинила ополчение в нарушении режима прекращения огня.
Говоря о возможном введении санкций против России, Харф пояснила, что они могут быть приняты «очень быстро». Вместе с тем представитель Госдепа признала, что у Вашингтона нет доказательств участия Москвы в украинском конфликте.