Дневник ополченца Донбасса: «Здесь воюют наемники. Украинцы так стрелять не умеют»

Перемирие нарушено украинской стороной, толком не начавшись, — свидетельствует «Весна», рядовой разведывательной роты батальона донецкого ополчения. Продолжаем печатать его впечатления.

***

Ездил вчера в Славянск. Был свидетелем миноментного обстрела с украинской стороны. 3 человека ранено. Обстрелы продложаются с регулярностью, которая была до заключения перемирия.

***

Информацию о том, что вертолет МИ-8 был сбит ополченцами, я подтвердить не могу. Мы бы об этом узнали первые, но такой информации у нас нет. То ли он упал сам, то ли стал жертвой провокации своих.

***

В Славянск ездил через Семеновку, Это единственная дорога, по которой еще можно проехать. Машины движутся со скоростью 120 км в час между воронками. Украинцы стреляют по всему, что движется, разницы нет: автобус, легковая машина. Без разбора. Только начинается обстрел, кто-то рискует и едет дальше, кто-то останавливается, прячется за посадками и ждет, пока прекратится. А потом вперед на тех же 120 км между воронками. Дай бог, чтобы эта ниточка жизни осталась.

***

Дальше. Боец Моторола жив. Видел его своими глазами. Украинская пресса пишет, что он убит.

***

Славянск охраняет господь. Это то, что я могу сказать стопроцентно. При таком перевесе с той стороны — только бог хранит этих людей.

***

В Славянске осталось больше половины жителей, около 70 тыс. жителей. Что бы ни говорили украинские СМИ — дети, женщины, прожилые люди вообще никуда не уезжают — им просто некуда. Много детей. Город живет какой-то своей жизнью, как в осажденном Ленинграде. Как будто смотришь черно-белую хронику времен Великой Отечественной. Они лупасят по городу. В городе разрушения, в городе выбитые стекла, проломы от снарядов в жилых зданиях и воронки от снарядов на асфальте в жилых кварталах. Город-призрак. Впечатление гнетущее.

***

С той стороны, по моей информации, стреляют наемники, которым за это платят деньги. Стреляют грамотно, мины кладут четко по квадратам, Они имеют карты натовские. У Украины даже аппаратуры нет, которая имела бы связь между мобильным телефоном жертвы и снайпером. Только мобильный телефон срабатывает в их квадрате — в этот квадрат либо прилетает мина, либо снайпер начинает обстрел. Украинские специалисты с такими вещами не работают.

***

Все ранения, все жертвы последнего времени — именно от артобстрелов, именно от мин. Это американская тактика. Это не контртеррористическая операция, когда наносятся какие-то там точечные удары. Это полноценная война по американскому типу. Они не вступают в контакт с ополченцам, а с большого расстояния просто тупо долбят города Ополченцы ничем ответить им не могут на таких расстояниях.

***

Перемирие, на мой взгляд, — это филькина грамота, это делается для того, чтобы завести как можно больше техники, накачать снарядами, накачать техникой, чтобы ополченцы эту технику не уничтожали. Окружить, а потом бить по площадям.

Источник: «Комсомольская правда»