К 22 июня бои на Донбассе идут с низкой интенсивностью. «План Порошенко» предсказуемо не работает, бои и обстрелы как шли, так и идут.
Основным трендом последних дней стали бои в районе пограничных переходов, где хунта активно прощупывает позиции ополченцев, пытаясь запечатать огромную дыру на бывшей украинской границе.
Тем не менее, бои в районе Изварино, Должаники и Гуково, пока идут с переменным успехом, не позволяя хунте отчитаться о том, что граница наконец на замке. Проблема заключается не только в том, что на погранпереходах до сих пор сидят остатки пограничных частей лояльность которых равна нулю, а и в общем недостатке сил у хунты на этом участке. Встречая сопротивление групп ополченцев у которых в наличие имеются противотанковые средства, наступление хунты быстро выдыхается, после начинается обстрел из орудий и минометов (что и вынуждает гражданских и пограничников бежать за границу в РФ), а затем ситуация повторяется. На 22 июня после 4 дней боев на границе, ополченцы по прежнему контролируют до 120-130 км бывшей украинской границы, так что добровольцы, оружие и гуманитарная помощь как ехали, так и едут. Из того, что сейчас необходимо в первую очередь это ГСМ, запчасти для бронетехники, противотанковые средства и ПЗРК.
На вопрос о крымчанах и «крымском флаге» на одном из БТР колонны которая два дня назад уехала в Донецк, то могу сказать, что крымчане и севастопольцы там уже давно воюют, подобно добровольцам из Осетии, Чечни, Татарстана и с Кубани. У наших насколько я имею информацию серьезных потерь пока не было.
В районе Славянска хунта продолжает перегруппировку сил и наращивание артиллерийского кулака. Обстрелы Славянска и не думали прекращаться, Карачун по прежнему в руках хунты.
Группа Стрелкова готовится к штурму, который может последовать в любой момент после отмашки от Порошенко. Учитывая плотность обороны в городской застройке, просто так взять Славянск у хунты не получится, а вот гражданских может много погибнуть.
По потерям — по информации от достаточно компетентного источника с мест — совокупные потери украинской армии, нацигвардии, СБУ и иностранных наемников (без учета правосеков — их собственно и сама хунта даже не считает и пограничников — они особо и не воюют) составляют со 24 апреля по 18 июня приблизительно 850-900 человек убитыми. Ополченцы по словам источника потеряли по его данным 322 убитыми (но данные могут быть неполными — некоторые до сих пор могут числиться пропавшими без вести или же находится в плену). В целом, если учитывать количественный и технический перевес над ополчением ДНР и ЛНР, хунта за отчетный период несет неоправданно высокие потери, как в людях, так и в технике. Тут можно лишь перефразировать старый афоризм «По этой войне военных надо учить, как не надо воевать».