В Донецком аэропорту на время прекратили стрелять, чтобы вывезти животных. Война (пусть и официально не объявленная) делает людей жестче. Первобытные инстинкты выходят на передний план.
То, о чем талдычили в школе — уступить место, помочь слабому, — отходит. Как сохранить жизнь себе и близким — вот, пожалуй, единственное, что беспокоит сегодня людей на востоке страны.
Потому и случаи, подобные тому, что произошел в Донецком аэропорту, кажутся невероятными, невозможными на войне. Все началось с того, что волею случая шестеро служебных псов (овчарки Эра, Рона, Багира, спаниель Динар и два лабрадора Берта и Стефания) оказались заложниками во время зачистки Донецкого аэропорта бойцами фашгвардии.
Раньше в аэропорту они проверяли багаж на наркотики и прочие запрещенные вещи. — Собаки остались закрытыми в вольерах на территории аэропорта, где начались ожесточенные бои, — рассказывает директор Донецкого городского благотворительного фонда «Пиф» Виктория Васильева.
— Их фактически оставили на верную смерть. Каких только людей мы не просили помочь их вытащить и в Донецке, и в Киеве — бесполезно. Но неожиданно на третий день боев и с той, и другой стороны нам пообещали сделать коридор.
— Сказали, что прекратят стрельбу и пропустят только двоих человек. Ехать решились старший кинолог аэропорта «Донецк» Евгений Жуков и водитель «Пифа» Игорь Хоменко.
— А я жене до сих пор не рассказал. Кто б меня пустил — дома двое детей, — смеется Евгений. На все про все полчаса. Из защиты только бронежилеты и честное слово бойцов. Каким-то чудом вольеры с собаками не пострадали, хотя рядом, всего в нескольких метрах, — осколки от снарядов, куски арматуры.
— Когда мы подъехали, радости собак не было границ — они виляли хвостами, лаяли.
Только открыли вольер, как глядь — все уже расселись в машине и готовы к отправлению, — рассказывает Игорь. Но больше всего спасателей поразило то, что собаки не выглядели голодными или обезвоженными. Подкармливать и поить псов приходили из обоих лагерей противников. И все это — под пулями. Стреляли друг в друга, а вот на собак рука не поднялась…
— Псы быстро оправились от пережитого, животные ведь меньше подвержены стрессу, тем более дрессированные псы. Собаки полностью профпригодны, такое заключение дали ветеринары, — заверила Виктория Васильева.
Пока же аэропорт пустует и «собачьей» работы нет, подопечных разобрали по домам кинологи. Палевая лабрадорша Стефания на днях родила сразу девять щенков. Вот-вот ощенится и овчарка Рона. Как только воздушные ворота города откроют, взрослые псы вернутся на свой пост.