Новый мэр Славянска Владимир Павленко: «В городе остается 60 тысяч жителей и три тысячи детей»

slКорреспондеты КП Адександр Коц и Дмитрий Стешин представили публике нового мэра Славянска.

Несколько дней назад приказом военного коменданта Славянска Игоря Стрелкова народный мэр города Вячеслав Пономарев был снят с должности. Его сменил отставной офицер, глава славянского управления социальной защиты Владимир Павленко. Опыта хозяйственника у него, по собственному признанию, не много. А вот управленческого — хоть отбавляй. В 21 год он возглавил заставу в Благовещенске, сделав офицерскую карьеру на Дальнем Востоке, в Хабаровском погранотряде. Работал и замгендиректора на заводе. Затем пошел по стезе чиновника. Корреспонденты «КП» навестили нового мэра.

— Есть хотя бы примерные цифры, сколько жителей Славянска остаются сейчас в городе?

— Конечно, есть. В городе сейчас остается более 60 тысяч жителей. Среди них — три тысячи детей. Возможно выедет еще несколько тысяч, но более 50-ти тысяч останутся здесь. Люди не хотят уезжать из родного города, бросать свои квартиры и дома. Некоторым некуда ехать, некоторым — не на что. Так что город не пустой. Работают все коммунальные службы — а это тоже люди, работают больницы — врачи тоже люди. И так далее.

— Главные, на ваш взгляд, проблемы Славянска сегодня какие?

— Их две — электричество и вода. Во время артобстрела 8 июня были уничтожены четыре высоковольтные линии электропередач. Для восстановления здесь нужна специализированная бригада из Донецка. Два дня мы вели переговоры со всеми, с кем возможно, чтобы обеспечить безопасность этой бригады. Вчера бригада приехала в предместья Славянска, в район поста на Былбасовке. Нацгвардия сказала, что в месте проведения работ поставлены мины, что не соответствует действительности. Просто не хотели пропускать ремонтную бригаду. Переговоры начались снова, потому что электричество — это ключевой момент. Нет его — нет воды, нет воды — не работает канализация. Все это может привести к экологической катастрофе, причем не только для города, но и для нескольких регионов. Включая бассейн Азовского моря. Через Славянск проходит река Торец, впадает в Донец, затем в Дон и в Азовское море.

— Имеется ввиду сбросы в водоемы?

— Естественно. Без электричества мы не имеем возможность перекачать сточные воды в отстойники, где проходит их отчистка. Поэтому все это попадет в речную систему и пойдет вниз по течению. А сейчас лето, жара, может появиться любая зараза.

— Игорь Стрелков рассказал нам, что украинские военные закрыли подачу воды в город со стороны поселка Донецкий. Есть какие-то другие возможности подкачивать воду?

— Закрытые заслонки — это большая проблема, но мы могли бы подавать хотя бы необходимый минимум. Но во-первых, у нас нет насосов, чтобы ее накачать. Во-вторых, нет насосных станций, чтобы откачивать канализацию. Для этого необходимо электричество.

— На нескольких улицах свет все-таки есть…

— Город запитывался из нескольких источников. Но повреждена основная высоковольтная линия в 110 киловатт. В город заходят еще несколько линий, но они не обладают достаточной мощностью. Пытаемся обеспечить хотя бы больницы, бригады работают круглосуточно. Изобретаем самые немыслимые варианты. Русский человек и кашу из топора сварит, и электричество из воздуха получит.

— А что с подвозом продуктов?

— Последние две недели Национальная гвардия и украинская армия перестали пропускать в Славянск продукты питания. Магазины закрываются, с продуктами проблематично. Пока город обеспечен, но уже становится тяжело.

— Основные нужды какие?

— Питьевая вода и продукты. Топливо — тоже первоочередная проблема. Бензовозы сюда тоже не пропускают.

— Эвакуация как-то организована для желающих?

— Ежедневно вывозим, по 150–200 человек. С большим трудом, но все-таки выпускают их.

— В сложное время вы город возглавили? Не жалеете?

— Есть такое слово «надо». Помните фильм «Офицеры»? Там один из героев сказал: «Есть такое понятие — Родину защищать». Обеспечение жизнедеятельности — это та же защита города.