Поступила новость о том, что киевская хунта решила переместить штаб так называемой «антитеррористической операции» в город Чугуев Харьковской области. Если разобрать диспозицию сил, то это означает если не полное фиаско силового подавления непокорного Донбасса, то нечто к нему очень близкое.
Чугуев — старейшая военная база Востока Украины, корни истории которой уходят во времена Слобожанщины XVII века. В XIX столетии город был одним из центров военных поселений на Юге, где находившиеся в запасе русской армии сочетали ратное дело с землепашеством. Его уроженцем является знаменитый художник Илья Репин, происходивший из семьи резервиста. Сегодня в Чугуеве расквартированы танковые части и мощный военный аэродром, способный принимать тяжёлые транспортные самолёты.
До восточной окраины Харькова отсюда всего 20 км по скоростному шоссе. А вот Изюм, ныне являющийся центром АТО, находится в 80 км к юго-востоку от места новой ставки. Оттуда весьма удобно вести наступление на Славянск, но в плане транспортной инфраструктуры — это «бутылочное горло». Достаточно вспомнить господствующую над городом высоту — гору Кременец, сквозь которую автотрасса идёт по дну узкого, прорубленного в меловых скалах, ущелья. К этому надо прибавить старые и узкие мосты, соединяющие берега Северского Донца и железнодорожную станцию, находящуюся на северной окраине города.
Одним словом, в случае наступления восставших и перерезания ими трассы на Барвенково, Изюм превращается в огромную ловушку, из которой уйти будет суждено очень немногим. Перенос ставки командования в Чугуев свидетельствует о том, что хунта, вопреки воинственным заявлениям, уже осознаёт маячащие на горизонте перспективы оставления Донбасса. Прежде всего — нет смысла в удержании севера Луганщины с его крайне слабой инфраструктурой и малой значимостью для экономики, а также необходимостью при зачистке промышленных районов форсирования Северского Донца — полноводной реки шириной до 200 м.: такую операцию украинская армия просто не потянет.
Гораздо проще отойти на западный берег Оскола: в его низовьях находится стратегически важное водохранилище. Во-вторых, никто не делает секрета из того, что к зачистке Славянска украинские силовики не готовы. А кроме Славянска есть ещё Краматорск, Константиновка, Дружковка и Артёмовск: такой поток «цинковых бушлатов» в центральные и западные регионы страны для Киева равнозначен самоубийству. И не только политическому. И, самое главное, в тылу у хунты с каждым днём спокойствие всё более перемещается в разряд устойчивого и глубокого дефицита.
Об этом свидетельствует налёт на военную колонну, устроенный партизанами под городом Змиёв, в каких-нибудь трёх десятках километров от центра Слобожанщины. Нанести сколько-нибудь серьёзный ущерб украинским силовикам не удалось, но и у восставших всё обошлось без потерь. Вот какой комментарий к инциденту появился в соцсетях: «Нападения на колонны карателей в Харьковской области происходят уже регулярно — каждый день. Основной район действий партизан-антифашистов — дорога из Изюма в Славянск и окрестности Изюма…
А вот в Змиевском районе — первый раз. Это ближайший к Харькову район, всего полчаса на машине. Фугас подрывают тоже первый раз. До этого была закладка, но не сработала. Партизаны ещё явно не научились минному делу (это, кстати, к вопросу об офицерах ГРУ). Сейчас первый подрыв фугаса. Пока без потерь среди карателей, но сама тенденция однозначна. Вангую: до конца лета передвижение военной техники по Харьковской области будет возможно только в сопровождении БТРов.
Инженерная и воздушная разведка маловероятны, так как укроармия просто нищая. Так что эффективного противодействия подобным нападениям партизан нацисты оказать не смогут. Район гражданской войны имеет тенденцию к расширению…» Понимая свою уязвимость и неразрешимость поставленных задач, хунтовские силовики готовят себе пути к отступлению.
Александр Дмитриевский