После 2 Мая Одесса получила немало нелестных эпитетов о себе.
Генералы диванного Генштаба упражнялись и продолжают упражняться в уничижительных характеристиках горожан.
Разумеется обидно слушать в свой адрес подобные словесные потоки, тем более что они имеют под собой некоторые серьёзные основания, но вот что совсем упускают из виду выпускники Военно-Диванной Академии, чему их видимо не обучали, это то, что Война — это борьба ресурсов.
Я давно убеждён и с тех пор ни на йоту не отсупил от этой уверенности, что без вмешательства Москвы, серьёзного вмешательства, мы никогда не выскочим из кабалы украинства. А Москва в этом плане не шевелит даже пальцем, хотя должна работать, засучив рукава, двумя руками.
Теперь давайте по порядку.
Для начала вспомним как всё начиналось.
Кто думает, что люди выходят сами по себе, тот может сразу бросать дальнейшее чтение.
Как я уже писал, лень рыть тот материал, успех Сопротивления был бы возможен, без крупного внешнего вмешательства, при поддержке местных элит и/или силовиков. За два десятилетия пророссийский субъект создан не был, а поле зачищено до зеркального блеска, с лёгкими пятнышками маргинальных движений.
Если кто запамятовал, то оформление протеста началось зимой и старт ему дал Антон Давидченко со своей организацией «Молодёжное Единство». К нему примкнул Ростислав Барда и пару депутатов-«Родинцев».
Не суть важно самостоятельная ли фигура Антон и сам ли он финансировал Народную Дружину и проводимые мероприятия. Важно то, что он был не готов к бремени Лидера, публично заявив со ступеней ОГА, что не хочет быть ни народным мэром, ни народным губернатором. Будучи лидером формальным, можно привести Сопротивление только в тупик, куда оно в итоге и пришло, только тупик оказался очень кровавым.
После ареста Антона, протест не выдавил из себя вообще никакого лидера, даже формального.
Город не блещет яркими личностями, а потому давайте внимательно посмотрим на то, что есть.
Основная масса депутатов, тех кого никто не знает, либо хоть кто-то знает, это сплошная гнилая серость, типа недавно «прославившегося», благодаря Михалкову, Спивака, готовых продаться кому угодно за горсть печенюшек, перебегающих из фракции во фракцию и готовых служить хоть чёрту лысому, лишь бы было сытно.
Реально «весомых» в городе, хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать.
Условно пророссийских было на тот момент «кот наплакал».
Марков сидел и на него надеялись, в принципе шанс поднять город у него был, хоть и не без вопросов. Но Марков предпочёл занять место на скамейке политических трупов и это его решение, и ему с этим жить.
«Почётный ветеранолюбитель» Труханов предпринял попытку взойти на сцену, но словесная активность Сергея Бовбалана сдула нынешнего мэра со сцены и он долго больше там не появлялся, аж до кануна трагедии.
Кивалов разразился большой статьёй о необходимости федерализации Одесщины, после чего залез под хунту и больше не высовывал носа.
Горожане меня поймут, с такими вводными, одесский протест обречён был на безлидерство. Здесь под Лидером я понимаю яркую личность, харизматика, способного зажечь людей и повести за собой. Из перечисленных, определённым набором обладал разве что Марков, но… оказался пшик.
Теперь о миролюбии.
Есть мнение, что протест канализировали бесконечными хождениями по улицам города.
Не берусь утверждать, но и не берусь опровергать. Признаки были и основания для таких выводов имелись.
Поговорим о другом.
Возможно у актива Дружин были планы решительных действий, но перейти черту они не решались.
Массовость митингов по воскресеньям была весьма впечатляющей. На фоне других городов, Одесса очень неплохо смотрелась. Но по будням протест выглядел бледно.
Периодически проходившие «мобилизации», возникавшие как реакция на сообщения о возможном нападении, выглядели удручающе малочисленными. Арест Антона Давидченко дал «картину маслом», к зданию СБУ пришло «спасать Лидера» сотни полторы, а к ночи осталось не более 50-и человек.
Я не знаю, есть ли в Одессе боевые офицеры луганского образца, но если есть, то думаю, что они сто раз подумали, посмотрев на количество защитников, стоит ли проявлять решительность, чтобы потом остаться один на один с государственной машиной, легшей под хунту в едином порыве. Машина хоть и ржавая, но машина.
Теперь собственно о главном.
Противника натаскивали годами. Натаскивали лучшие западные инструкторы. Над технологиями переворотов и зомбирования адептов работают лучшие институты, лучшие умы западных спецслужб. Кадры подбирались и обучались со всей тщательностью. Финансирование лилось годами в немалых объёмах, удовлетворяя все необходимые требования и даже с горкой. Обкатка методик проходила по всему миру, шлифуясь по ходу применения.
Что этому может противопоставить обычный гражданин, вооружённый только любовью к своей Родине?
Руководство России за многие годы не ударило палец о палец, чтобы создать хоть некое подобие субъекта, способного сплотить вокруг себя тех, кто не отрёкся от русского имени, делая ставку на воровские олигархические кланы.
Дух торгашества, который и без того силён в городе, за последние годы, когда культ безудержного потребительства, общества ням-ням, возведён чуть ли не в ранг религии, зашкалил за все мыслимые рамки. Пока хоть немного сытно живётся и беда не постучала в двери, основная масса обывателей не сдвинется с места.
Те немногие, кто вышел на протест, понимая куда нас волокут на плечах майданов, не имели и тысячной доли того организационного и прочих ресурсов, которые были на стороне нацистов.
На их стороне полная поддержка госаппарата и внешняя поодержка совокупного Запада, на нашей стороне невнятное внешнее бормотание Кремля.
Чтобы выигрывать и мы видим это наглядно по ситуации на Востоке, необходимо иметь хорошее оснащение и крепкий тыл. Нет этого, нет и полноценной победы, нет изгнания врага с родной земли.
У нас этого нет и не было.
После трагедии 2 Мая был один шанс повернуть ситуацию в свою сторону, но ему не суждено было сбыться.
Победить, не обладая мощным ресурсом и внешней поддержкой, можно только в одном случае. Если протест примет по-настоящему массовый характер.
Выйди на улицы Одессы, хоть даже по выходным, тысяч 100-150, чаша весов склонилась бы в нашу пользу. Местная «элита» наперегонки бы бежала возглавить протест.
Так вот, после 2 Мая, когда к зданию ГУВД освобождать узников вышло около тысячи горожан, стало ясно, что город не встанет.
Чудовищная трагедия не вывела на улицы жителей, даже 10-15 тысяч, выходивших по выходным на митинги.
Время мирных протестов закончилось со страшной, мученической смертью одесситов в Доме Профсоюзов.
На другую форму протеста нет ни сил, ни средств.
Город оккупирпован бандеровскими нацистами и их приспешниками. В городе запущена репрессивная машина, каратели рыщут по городу в поисках активистов. Людей арестовывают, кто-то пропадает без вести.
Открытое противостояние государственной карательной машине в нынешних условиях невозможно.
Лидеров нет. Те, кто провозгласил себя лидером, находятся за пределами не только города, но зачастую и страны, перемещаясь по Москве с телеканала на телеканал, либо ведя борьбу из солнечного Крыма.
Москва, как бы не пытались заливать ложью медиапространство укросми, не оказывает толком никакой поддержки.
Сейчас, когда на Востоке сосредоточены чуть ли не все силы хунты и спешно идёт мобилизация всех возможных и невозможных ресурсов, открывшийся бы при поддержке России второй фронт в Одессе, порвал бы хунту, как Тузик грелку, в куски.
Даже должная помощь ДНР и ЛНР привела бы к серьёзному перелому ситуации на Донбассе.
Если кто-то считает, что в такой ситуации, можно быстро организовать внятное и серьёзное Сопротивление, примите успокоительное.
Организация требует много чего, чему нужно учиться, а это требует времени, сил и… средств.
Приведу пример.
Вы хотите мирно попротестовать. Создать, так сказать, эффект присутствия.
Допустим, расклеив листовки.
Чтобы вас не накрыли в нынешних условиях, надо распечатать их в надёжном месте. Одноразово ничего не даст, почти весь тираж дворники поотдирают ещё рано утром. То есть делать это нужно неоднократно и достаточно массово, чтобы донести информацию до людей.
То есть, нужны деньги на печать, клей, нужно много людей, готовых по ночам клеить, желательно транспорт. Просто? Не думаю.
На что либо посерьёзней необходимо ещё больше ресурсов и ещё больше навыков.
Плюс к этому, пресловутое «у меня дом, работа» на самом деле довольно серьёзный аргумент и препятствие.
Когда у человека семья, дети, он не может вот так запросто бросить всё и ринуться в борьбу.
Вернее может конечно, но буквально через некоторое время, когда запасы иссякнут, а есть и кормить семью нужно, всё, о чём будет думать человек, это где взять средства к пропитанию и вся борьба на этом закончится.
Поэтому резюмирую.
Ещё раз, война это борьба ресурсов.
Не обладая ресурсом, вы ничего не сможете сделать противнику, оснащённому по полной, кроме разве что точечных болезненных укусов отчаяния в меру своих возможностей, которые, в стратегическом плане, не приведут вас к победе.
К Победе может привести только Сила Духа, Меч-Кладенец в твёрдой руке, да крепкий тыл Родины-Матери.