Интервью из Славянска — 10.05.2014 — Игорь Стрелков и один из его бойцов

Вот два видео с интервью из Славянска, появившиеся за последние несколько часов. Сначала короткое интервью Игоря Стрелкова телеканалу Life News – 10 июня 2014 года –Славянск
«Ну, позавчера Краматорская рота при поддержке двух восстановленных машин атаковала блокпост между Краматорском и Славянском и нанесла противнику тяжелые потери. Сам блокпост не был захвачен в связи с тем, что с Карачуна артиллерийские батареи начали ставить заградительный огонь и наши ударные группы были вынуждены отойти.

Но потери противника достаточно большие. Уничтожено два пулеметных гнезда. Уничтожена позиция АГС. Подбиты две бронемашины. Большие потери, ну, по моим оценкам где-то 15–20 убитых и серьезно раненных.

По-прежнему вокруг города большое количество артиллерии сосредоточено. Обстрел вчерашний вы, наверное, застали. Когда погибли гражданские люди – опять были попадания в жилые дома. Много по-прежнему пехоты. Причем противник по нашим данным гонит сюда срочников.

То есть нацгвардия на наших передовых позициях против нас не появляется. Ее, видимо, берегут для более важных дел. Для зачисток, для карательных акций. А хунта гонит сюда обычных русских и украинских парней, молодых, призванных. Чтобы их здесь положить, удобрить их костями, свою власть поддержать.

Ну, есть данные о том, что противник готовит локальные атаки. В надежде после артподготовки захватить хотя бы часть города. Ну, и объявить о своей победе. Нами готовятся меры противодействия. Мы готовы сражаться за город. Будем за него сражаться. И, уверен, отобьем атаки противника.

А далее — интервью одного из местных ополченцев:

«Здравствуйте, меня зовут Роман. Принял решение взять в руки оружие. Я вообще противник этого оружия. Но я принял решение взять в руки оружие тогда, когда начали убивать наших детей, матерей, мирных граждан, отцов, дедов. То есть мирное население. Только тогда я принял… взять это оружие. Потому что это нелюди. Это те нелюди, которые расстреливают тупо город, взрывают его. Взрывают его «Градом»

Вот нас два дня уже бомбят. Бомбят на праздник. На Троицу – первый день. Сегодня второй день бомбят. Много убитых. Я смотрю каждый день: оторванные ноги, руки, кишки. Помогаем мы всем, чем можем, мирным гражданам. Другие меня не понимали поначалу. Также как друзья. Многие отвернулись от меня. Они не понимали всего этого. Но когда многие из них увидели эту всю ситуацию, они поняли, почему я здесь нахожусь, за кого я стою, кого я защищаю.

Я всю жизнь жил в совхозе. Занимался полями, работал я также ж. В мастерских, на фермах. Посадка ячменя, зерня. Уборочная Посевные у нас были. … То есть я простой колхозный парень. .  Наш город на данный момент находится без света, без газа, без воды. Они уничтожили все наши водопроводы, газопроводы. Питаемся: помогает нам мирное население. Приносят абсолютно всё, чем могут они помочь нам. Приносят всё. Тушонку, закупорку, хлеб домашний, испеченный. Они поддерживают нас.

И благодаря им, этому населению, мы здесь живем и защищаем этот город. И будем защищать его до конца. Они нас объявили, что мы террористы, сепаратисты. Мы никакие сепаратисты. Меня многие знают ребята в нашем районе. Они знают, что я колхозный парень. Что я занимался… Косил сено. Доил коров.

Я бы хотел обратиться к матерям, которые отправили своих сыновей воевать против своего же народа. Своих мужей, своих отцов, дедов. Уважаемые матеря, заберите их отсюдова. Ведь их под Славянском лежат уже в пределах пяти тысяч ваших сыновей. Вам естественно объявят, что они пропали без вести. Но это не так. Они не пропали без вести. Здесь есть ихние братские могилы. Ваши сыновья, может быть, внуки, отцы – здесь братские могилы их – лежат. Заберите их.

Против кого они воюют? Я – это народ. У меня у самого два сына. У меня красавица жена. У меня родители. Заберите своих сыновей. Я не сепаратист. Я не террорист. Я народ, который вооружился и пошел защищать свой же ж народ. Свою землю. Своих личных детей. Те лица, которых созвали в украинскую гвардию нашу, национальную гвардию – они заблуждаются. Их обманывают. Их очень сильно обманывают.

То есть мы вместе служили с вами. Я служил в Хмельницке. Служил в Николаевской области. А теперь против кого вы идете? Против кого вы идете? Вам помогают наши нынешние незаконные президенты? Созвали армию Соединенных Штатов Америки, наемников. Еще там каких-то наемников. Для чего? Для кого? Ведь здесь нету террористов. Здесь нету убийцев. Здесь нету их. Ведь мы – народ. Каждый человек – это народ, который пришел защищать свою землю.

У меня авторитеты – это все мои сослуживцы, которые здесь находятся, товарищи. А также ж местные наши мирные жители. Они для меня и есть авторитеты. Они нас поддерживают. Мы их защищаем. Примером для меня служит Василий Иваныч Чапай.

У нас не хватает людей. Люди приходят разные. Приходят инвалиды для того, чтобы помогать нам, ополчению. Они стоят с нами плечо в плечо. Стоят до конца. Поэтому я обращаюсь сейчас к тем, кто сидит на диванах, смотрит телевизоры, смотрят интернеты, лазят в компьютерах. Приезжайте, помогайте, отстаивайте свой город для того, чтобы вы дальше лежали на своих диванах, дальше смотрели свои компьютеры»