На арене гражданской войны на Украине может появиться новая, никем не ожидаемая сила. В самое ближайшее время в бой вступят подразделения Украинской народно-освободительной армии (УНОА), чье формирование подходит к концу.
Удалось встретится с ее представителем, рассказавшем о причинах ее создания и ближайших целях ее командования. Согласно договоренности, сделавшей возможным это интервью, мы не можем сообщить ни имени, этого человека, ни места, где произошла эта встреча.
— Сегодня на Украине множество вооруженных формирований. Для чего создана ваша армия?
— Формирований, действительно, много, гораздо больше, чем должно быть. Но проблема в том, что нет ни одного, которое бы отстаивало интересы Украины. Увы, это так. Армия Юго-Востока отстаивает интересы жителей восточных областей, провозгласивших свой суверенитет. Они подчеркнуто избегают слова Украина, украинский. И это понятно: это русские области, взявшие курс на воссоединение со своей большой Родиной, и интересы Украины их не особенно волнуют.
Те же многочисленные формирования, которые много говорят о защите Украины, – «национальная гвардия», различные «спецбатальоны», правосеки и др. неонацистские банды, на самом деле и есть ее самые главные враги, от которых надо защищать нашу страну. Это их стараниями мы потеряли Крым, скорее всего, потеряли Луганскую, Донецкую, а возможно, и другие области. Это преступная сила, действующая по приказу Запада, в интересах Запада, целью которого является разжигание братоубийственной бойни на Украине. Как в Ираке, где шиитов стравили, и подтолкнули к самоуничтожению.
В этой ситуации спасти страну может только сила, действующая в ее интересах. В сегодняшней Украине, охваченной анархией и беспределом, гражданский протест, гражданское неповиновение не только не эффективны, но и смертельно опасны. С вооруженной бандой можно справиться только силой оружия.
— А каковы, по-вашему, интересы Украины?
— Эти интересы очевидны. Стране необходимы порядок, единство, но не ценой насилия и навязывания чужих стандартов, а через понимание общей судьбы и того, что вместе мы сильнее. Украине необходимы добрососедские отношения с окружающими и, прежде всего, с братскими Россией и Белоруссией. Интересы страны требуют того, чтобы наших граждан не делили по национальному или языковому признаку. Они же требуют того, чтобы на украинской земле не было место нацистам и иудам, продающим свою страну за доллары или евро, вывозящим за рубеж наше золото, или предоставляющим нашу территорию для захоронения ядерных отходов.
— То есть, вы пророссийская сила?
— Нет, проукраинская. Но дело в том, что единство с Россией является одним из главных и непреходящих интересов нашей страны.
— Как быть с Крымом, Луганском и Донецком? Рассматриваете ли вы Армию Юго-Востока, как сепаратистов?
— Конечно, потеря Крыма, это очень болезненная для нас ситуация. Но причины, побудившие крымчан к воссоединению с Россией, мы понимаем. Понимаем и то, что вина за это лежит на каждом из нас. Поскольку мы все виноваты в том, что к власти в нашей стране пришла фашистская банда, которая делит граждан на перво- и второсортных, и имеет наглость уверять, что они действуют от имени народа Украины.
К сожалению, как я полагаю, даже когда мы сметем хунту, ни крымчане, ни донбассцы едва ли пожелают оставаться в составе нашей страны. Заставлять их силой оружия, или санкциями – бессмысленно. Мы – украинцы, и у нас нет выбора, а чтобы людям других национальностей хотелось жить в нашей стране, нам нужно сделать Украину по-настоящему комфортной и процветающей.
Как бы не было больно и неприятно, но мы примем выбор наших братьев и соотечественников, чтобы сохранить наше братство. Что касается Армии Юго-Востока, то это наши союзники, у нес общий враг, и мы координируем наши действия.
— Допускаете ли вы, что после свержения хунты, отделиться пожелают уже западные области?
— Я сам – западенец, родом с Волыни. И таких в УНОА если не большинство, то, по крайней мере, половина. Значительная часть наших бойцов, это те кто работает в России. А это главным образом – западенцы. Не стоит считать, что все жители Львова, Ужгорода, Ивано-Франковска, Луцка – поголовно бандеровцы. Не надо забывать, что именно жители Западной Украины стали главными жертвами бандитов УПА, и что истребительные батальоны, отряды самообороны, милицейские подразделения, участвующие в уничтожении бандеровских банд, состояли из местных жителей. Значительная часть западенцев работает сегодня в России и жизненно заинтересованы в хороших отношениях наших стран. Не надо думать, что на Западе страны живут лишь такие как Музычко. Большинство – нормальные люди. Но они сегодня запуганы.
— Какова численность УНОА?
— Могу назвать Вам только наш мобилизационный резерв в России. Здесь работает около 5 млн. украинцев. Даже один процент от этого числа составит 50 тыс. Этого вполне достаточно чтобы раздавить хунту. Мы принимаем в наши ряды и граждан других стран – России, Белоруссии, Армении. Нас поддерживают казаки России. Как, я говорил, мы взаимодействуем с Сопротивлением Юго-Востока. Сил у нас достаточно. Нет недостатка и в подготовленных кадрах.
— Когда вы выступите?
— Мы уже действуем. Мобильные группы УНОА уже действуют на всей территории Украины, готовят наше наступление. В том числе идет работа по нейтрализации врагов украинского народа, тех, кто совершил против него тяжкие преступления. А выступим мы в тот момент, когда будут созданы все условия для того, чтобы одним ударом покончить с хунтой и нацистами по всей территории Украины. Сделать это необходимо молниеносно, чтобы максимально избежать жертв, неизбежных при затяжном конфликте.
— Взаимодействуете ли вы с Януковичем?
— В этом нет необходимости. С правовой точки зрения, он конечно, продолжает оставаться законным главой государства. Может быть, после освобождения Украины, он будет привлечен к политическому процессу формирования законной власти в стране. Хотя его моральное право на лидерство весьма сомнительно. Должны прийти новые, ничем не запятнавшие себя люди.
— Каким вы видите будущее Украины?
-Его определит главный субъект власти – народ. Но думаю, что наилучший вариант для нашей страны – тесный союз с Россией и Белоруссией, в виде конфедерации. Следует помнить, что украинская государственность возникла именно в рамках и благодаря российской державе. Мы – часть великого русского мира, русской цивилизации и русской культуры. Отрицание этого – самоубийство для Украины, что мы видим на нынешнем примере. Ведь отказаться от своей русской части, это все равно, что разрубить себя пополам.
— Какова судьба хунты и нацистских главарей?
— Уже сейчас эти мерзавцы превратили нашу страну в колонию Запада. В Киеве управляют американские «комиссары», по им указаниям развязана гражданская война. Не последнюю роль в ней играют иностранные наемники, завезенные в страну с одобрения хунты. Речь идет об оккупации Украины. Причем не выдуманной – российской, а о самой настоящей. Эти оккупанты убивают наших граждан. С изменниками Украины мы не будем церемониться. И нам абсолютно безразлично, какова будет реакция Запада на ликвидацию их ставленников и их агентов.