Мотался давеча по работе в сопредельную область из Киева туда и обратно. На одном из КПП в одном райцентре по дороге туда обнаружил кучу блок-постов с то ли ментами, то ли военными, хрен поймешь. Ну, полыбился — очередная разводиловка для баранов с демонстрацией типо военного положения, которого никто не объявлял — и поехал дальше.
Вечером непоздним еду назад в кукуев, и думаю, что это великолепие надо запечатлеть. Ну, и тихонько из-за руля щелкаю телефоном… Вот он первый бастион незалежности — неприступен и тверд. Главное, бигборд еще домайданной рекламы «Укрвыбора» Медведчука снять никто не озаботился… Да и повесить госфлажок над кирпичом додуматься — отдельный параграф для раскольниковских и прочих рефлексий…
Проезжаю кольцо — следующий блок-пост (всего три по количеству сходящихся дорог, за каждой халабудой по три гайдамака с АК) плюс основной пост, где маячат тел семь с машинпистолями.Старшой узрел над моим рулем телефон, на него нацеленный, и махнул полосатой палочкой.
Тормозю. Высовываюсь: «Доброго дня, товарищи ахвицеры!»
— Добрый день. Национальна гвардия украйины! Дозвольте оглянуты вашу машину
— Та нэма пытань — оглядайтэ, я центральный замок видкрыв
— Ни, вы сами нам покажить.
— Та пожалуйста
Открываю багажник (там запаска и пару пустых банок с под консервации).
— Так. Ще задне сыдиння нам покажить
— Зараз. А можна будэ вас за це сфотографирувать?
— (SIC! Документы у меня никто не спросил ВООБЩЕ НИКАКИЕ!) Та конешна! Вам як, групове фото, чи поодиночке?
— Давайте, хлопци, групове. Прийиду до киева, всим в больныци покажу, яки вы гарни, та пид якым мы надийным захыстом!
Вот он, миг безнаказанности
Хотел было взять у старшого имейл, чтобы пообещать сбросить ему фото, но потом решил не наглеть (пока мы беседовали, мимо нас спокойно проехали 3 фуры, одна из которых была с номером серии ВВ — Луганск)))), поскольку прям на пузе у старшого меня наповал убил один штришок, и я очень боялся начать ржать — вдруг обидятся:
Но оказалось, что я слишком скромен, потому что этот воин —
— вдруг радушно показал через дорогу и произнес:
— Вы ще туда сходить пофотографуйте, там ще интереснише!
— А там шо?
— А там у нас настоящый пулэмэт! (у этого гарного хлопца в голосе была неподдельная гордость и радость от того, как у них всё по-настоящему)
— Шо, и знутри можна покляцать?
— Так а чом ни?
Но я посмотрел на овчарку, грустно выглядывающую из-за халабуды, означающей пулеметную точку, и вежливо потупил взор: — Та ни, хлопци, спасыби, я лучче пойиду, бо ще до роботи успить нада. Спасыби за все та на доброму слови. Бувайте здорови
— До побачення…
— А серьезно. Хлопцы, а как это вы, типа военные, штатскому, которого проверяете, даже документы не сказали предъявить?
— Так а шо, вы ж свий…
— Свий-то я свий, так вы ж приглашаете фотографировать военные объекты, когда страна в состоянии войны! (ржака уже подошла к кадыку)
— Тю, та яка вийна… Цирк на дроти. Так… До выборив нагнэтають…
Сел в машину с отваленной до грудины нижней челюстью… Хотел напоследок пожелать беречь свои бастионы как зеницу ока, т.к. они через пару-тройку месяцев им реально понадобятся, но не стал. Зачем?
Отъезжая, успел запечатлеть еще один «бастион» этого неприступного «укрепрайона»
Понятно, что никакого правосектора там не было. Явно местные хлопцы тихо тащились и радовались весеннему солнышку, радуясь своей крутизне и большим пушкам и притороченному на пузо ножику. Понятно, что о реальности они сами имеют очень мало представления, и события на ЮВ для них — картинка из официальных СМИ. Они одновременно напоминали и добродушных бесхитростных хоббитов, и дурную карикатуру на силовиков заокеанских патронов тех, кто оккупировал этот когда-то благословенный край…
Всю дорогу назад хотелось то плакать, то дико ржать. Поэтому очередная «патриотичная» инсталляция уже не доставила, так, лишь заставила саркастически хмыкнуть
Правда через полкило показался еще один блокпост, где на протяжении метров 300-400 две правые полосы были отгорожены, и все строились влево, а хоробри нацгвардийци зорко стояли и делали вид, что за километр выглядывают луганских сепаратистов. Судя по довольным затяжкам и пошатыванию некоторых фигур, это занятие приносило им неподдельное удовольствие…
Пришлось сбросить скорость со 130 до ползущих 80-90, чтобы меня могли получше рассмотреть, но все испортила идущая справа фура — прямо перед блок-постом она отгородила меня от нацигвардийцив, которые не смогли увидеть, что я не донецкий сепаратист с соответствующими номерами и ПЗРК в багажнике, а всего лишь диванный аналитег с патриотичными кукуевскими номерами. Отака фигня, малята. Sapienti sat…
ПЗ. А у меня один знакомый каждый день из Обухова на работу катается. И каждый день его тормозят и проверяют. Говорит, радует, что уже узнают и закурить предлагают даже… Но! Порядок е порядок. Говорит: «А…пофиг. Все равно в Киеве пробок тех, что прежде, уже нет, всяко успеваю». Ну, вроде намеков толстых и тонких более чем достаточно..