Еще до конца не известно настоящее число погибших в Доме Профсоюзов. Еще неизвестно, кто направлял провокаторов и поддерживал убийц. Еще не похоронены те мученики, кого сумели опознать безутешные родственники. Но гражданин Израиля Игорь Коломойский уже успел снять финансовые и политические сливки с произошедшей трагедии.
Ожидаемая замена
То, что назначенный хунтой по квоте Яценюка глава Одесской ОГА Владимир Немировский не справляется со своими обязанностями, было очевидно с самого начала. Дело не в том, что он плохой. Он просто некомпетентный. Он не контролирует даже собственный Фейсбук, в котором уже после того, как в Доме Профсоюзов были замучены десятки людей, написал, что «действия одесситов, направленные на нейтрализацию и задержание вооруженных террористов, считаются законными.»
Таким образом Немировский стоит в одном ряду с теми нелюдями, которые жгли живых людей и с теми, кто это радостно приветствовал. После этого он не стал извиняться или соболезновать, а попытался свалить всю вину на милицию, написав «Если бы милиция следовала требованиям руководства области, а не занималась дипломатией, сегодня все было бы иначе.». Если бы да кабы, то во рту росли бы грибы, как известно.
Четвертого мая Немировский по примеру Коломойского попытался создать личную гвардию, обещая по 8-15 тысяч гривен желающим отдать «сердце, кулаки и честь — родине». Но было уже поздно — его судьба решилась еще 3 мая. Сегодня был официально опубликован подписанный тогда указ об отставке самого кратковременного и бездарного из руководителей Одесской области.
Новым одесским губернатором стал Игорь Палица. Но имя в данном случае значения не имеет, главное — чьим человеком он является. И тут всё очень просто.
Палица Коломойского
Самостоятельного политика по имени Игорь Палица не существует. Есть мультимиллионер Игорь Палица, чье состояние по данным «Форбс» составляет 115 миллионов долларов. Своим богатством, точнее, его размером, Палица обязан одному человеку — своему тезке Коломойскому. Именно владелец «Привата» заметил молодого и хваткого бизнесмена и приблизил его к себе — подобно тому, как «семья» Януковича приблизила и обласкала «вундеркинда» Сергея Курченко.
Это очень важно понимать — Палица для Коломойского — то же самое, что Курченко для Януковича. Все, что делает Палица — он делает во имя Коломойского, во благо Коломойского и на пользу Коломойского.
Поэтому утверждение о том, что владелец «Привата» теперь возглавляет не только Днепропетровскую, но и Одесскую области, ничуть не погрешит против истины. Палица не сделает ничего, что бы противоречило желаниям Коломойского. Поэтому называть его главой Одесской ОГА можно чисто символически. Коломойский получил в свое полное распоряжение Одесскую область — вот это более точное определение случившегося.
Жемчужина у моря
Экономическое значение Одесской области для Украины сложно переоценить. Три четверти украинского грузооборота идет через одесские порты. Крым теперь принадлежит России — значит, полностью потеряны порты Евпатория, Севастополь, Феодосия и Керчь. Контроль над Мариуполем во-первых, практически утрачен, а во-вторых, Россия может в любой момент заблокировать украинским кораблям проход через Керченский пролив. Поводов у нее для этого много — от неоплаты газа, до отказа даже на условиях предоплаты поставлять воду в Крым. Не говоря уж о массовых нарушениях прав человека.
Таким образом, ситуация становится крайне простой — владеющий Одессой владеет Украиной и может ставить свои условия, а точнее, ультиматумы и власти, и бизнесу.
Кроме того, не следует забывать о многострадальном Одесском НПЗ — тут Палица может заняться тем, что на самом деле умеет — ведь свой первый капитал он сколотил именно на торговле нефтепродуктами. Поэтому, скорее всего, Палица будет руководить нефтеперерабатывающим заводом, а всем остальным будет распоряжаться Коломойский.
И о главном
Одесса важна не только с точки зрения экономики и возможности сделать хороший гешефт на монопольном обладании единственными морскими воротами Украины. Одесса крайне важна с военной точки зрения.
Распад Украины — это не страшилка российского телевидения, а вполне вероятный вариант развития событий. Реакция киевской хунты на одесскую трагедию еще раз продемонстировала всю степень глубины раскола страны. Всё может рухнуть в любой момент.
Игорь Валерьевич Коломойский крайне комфортно обустроился в Днепропетровской области. Финансово он вполне обеспечен — хватает и личных средств, и денег всем ему обязанных соратников-миллионеров вроде того же Палицы. Политически он тоже прикрыт — есть группа полностью лояльных депутатов в Раде, есть давно спонсируемая Коломойским «Свобода», с Дмитро Ярошем договор о дружбе и взаимопонимании также достигнут. В военной сфере Коломойскому подчиняется личная гвардия в виде батальонов «Днепр», а также боевики вышеупомянутых «Свободы» и «Правого сектора». Но аналогичные или сравнимые ресурсы есть у всех потенциальных лидеров постукраинского пространства.
Завладев Одессой, Коломойский получает, во-первых, остатки украинского флота — пусть символические, но другого флота в Украине нет ни у кого. А во-вторых, он контролирует Одесский Припортовый завод — крупнейшее химическое производство в Одессе.
Выжившие после всесожжения в Доме Профсоюзов говорят о том, что боевики «Правого сектора» помимо «стандартных» коктейлей Молотова использовали химическое оружеие, вызывавшее моментальную потерю сознания. Поэтому никаких моральных ограничений у правосеков нет.
Использование химического оружия потом можно будет свалить на Россию — благо, сейчас Запад верит любому бреду, исходящему от киевской власти. Неужели он не поверит гражданину Израиля Коломойскому?
Завладев Одессой, обладатель (пока еще) третьего по величине капитала в Украине становится самым влиятельным человеком в стране. Собственный банк, собственная армия, собственный флот, собственное химическое оружие… Следующим логичным пунктом программы смотрится собственная страна.
Сейчас между Одесской и Днепропетровской областями нет общей границы. Ждем новостей из Кировоградской или Николаевской областей о приходе там к власти очередного «человека Коломойского». И призрак распада перестанет бродить по Украине. Он материализуется.
Степан Свиридов