Читатели издания The Times считают, что референдум в Крыму полнее отразил волю электората, чем президентские выборы в США 2004 года.По мнению одного из читателей, Россия возвращает себе то, что принадлежит ей по праву, «игнорируя решение пьяного Хрущева».
Британское издание The Times опубликовало дайджест писем, присланных в редакцию. Читателей издания, как видно из приведенных отрывков, глубоко взволновал крымский вопрос.
«Почему все так хотят, чтобы ими правил Владимир Путин, загадка. Но и западные лидеры не покрыли себя славой. Жестокое свержение избранных народом властей на Украине с невозмутимостью было встречено Кэмероном, Обамой и другими. Мирный же референдум в Крыму вызвал много ярости у мошенников, придав новый смысл понятию «лицемерие», — пишет Джон Бромли-Дэйвенпорт.
«Будучи венгром, заставшим 1956 год, я бы никогда не подумал, что скажу такое, но Путин прав: Россия возвращает то, что исторически и, по общему мнению, и так принадлежит ей, игнорируя решение пьяного Хрущева, принятое в 1954 году», — утверждает Эндрю Зигмонд.
По словам еще одного читателя The Times, бремя субсидирования Крыма «теперь переходит к Москве в обмен на заверение, что Севастополь не станет военной базой НАТО». Похоже, это «взаимовыгодное решение».
«Большая часть крымчан хотят стать частью России. Конструктивный подход в том, чтобы просто позволить им это. У нас есть куда более насущные проблемы в местах поближе к дому», — отмечает в своем письме Стивен Найт.
«Принимал ли Евросоюз во внимание тот факт, что российский Черноморский флот базируется в Севастополе? Если Украина присоединилась бы к ЕС и затем к НАТО, нет никаких шансов того, что подобное могло бы продолжиться – что Россия могла бы держать свои корабли, оснащенные ядерным оружием, в стране ЕС», — подчеркивает читатель Джулиан Неттлфолд.
«Признает ли Запад референдум или нет, на него явилось 95% жителей (об этом большинство западных демократий может только мечтать) и 89% проголосовали «За». Это волеизъявление, к примеру, полнее отразило волю электората, чем президентские выборы в США 2004 года, — заявляет в своем письме Элизабет Хастингс-Кларк. – США и Евросоюзу нужно весьма осторожно учить остальной мир демократии».