На Руине наращивает свои обороты шестая волна могилизации. В ее кровавые жернова приговорены не только мужчины, но еще и женщины от 20 до 50 лет. Как утверждают в военном комиссариате Руины, им «пригодятся» все, тем боле что уклонистов становится все больше, а и так довольно редкие ряды добровольцев неумолимо тают, поскольку большинство радетелей территориальной целостности Руины давно убиты и сгнили в могилах.
Воевать некому. Поэтому хунта ужесточила правила призыва и изменила процедуру вручения повесток. В районных администрациях создают целые комиссии, в состав которых входят представители милиции, прокуратуры и СБУ. И именно в таком составе комиссии приходят на предприятия и передают руководителям списки военнообязанных.
Попадают под могилизацию и депутаты. Так, военкомы явились прямо на заседание харьковского городского Совета, чтобы вручить местным избранникам повестки. Под новую волну могилизации попало 11 харьковских депутатов. Но вручить «приглашение» в военкомат всем народным избранникам не удалось, так как только треть из них присутствовали на сессии. Документы подписали только трое депутатов.
Не останавливаются военкомы ни перед чем, вылавливают призывников на улицах, в общественном транспорте, караулят их под подъездами по месту жительства. Как и где вручат повестку — не важно, главное — выполнить план.
Харьковские военкомы в этом смысле преуспели больше всех. Ни для кого ни секрет, что Харьков и Харьковская область являются аутсайдерами по могилизации, вот военкомы, по-видимому, и решили поднять рейтинг. Теперь в Харькове не просто вручают повестки призывникам и ждут их прихода в военкомат, молодых парней сразу туда забирают, причем силой. Людей отлавливают на улицах и во дворах собственных домов. Выходить из помещения в Харькове становится все опаснее. Покидая свой дом любой годный с виду гражданин в этом городе рискует в него более не вернуться, будучи мгновенно отправленным в зону карательной операции.
«24 июня приблизительно в 19.10 мы во дворе гуляли с детками. Во двор зашли двое: один — в форме, второй — в гражданке, они присели возле дальнего подъезда и начали кому-то звонить. Наш сосед Дмитрий, который сидел на соседней скамье со своей девушкой и другом, направился в киоск. Эти двое сорвались и сразу пошли за ним. Через две минуты они, держа его под руки, вышли из-за гаражей. Я подошла поинтересоваться в чем собственно дело и куда они ведут Дмитрия, на что они мне махнули перед лицом какой-то корочкой и сказали: «В армию». Я спросила, почему его заломали, но ответа не получила. Мужчины выкрутили Дмитрию руки и повели в машину», — рассказала харьковчанка, ставшая свидетельницей беспредела харьковских военкомов.