По данным Sunday Times, за несколько дней до уничтожения Боинга над Донбассом эксперты Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) высказывали несколько опасений: во-первых, ополченцы при помощи зенитного оружия сбивали самолёты ВВС Украины; во-вторых, были заглушены частоты «земля-воздух-земля», которые используют пилоты для связи с наземными диспетчерами; и в третьих, авиадиспетчеры России и Украины также не могли связаться между собой из-за помех.
Несмотря на это, Киев проигнорировал рекомендации. Подконтрольное президенту управление гражданской авиации Украины отказалось прекращать аэронавигацию на востоке страны и лишь подняло эшелон полёта воздушных судов над зоной открытых военных действий с 8 км до 9,7 км. По некоторым данным, рейс МН17 выполнялся на высоте 10 км.
Появление новых сведений, проливающих свет на попустительство украинских властей, которое привело к гибели 298 человек, определённо вызовет новую волну недовольства со стороны родственников жертв авиакатастрофы МН17 в адрес руководства Украины. По данным издания, многие из них уже обратились в суд с исками к киевской хунте.
«Я виню украинскую хунту за то, что они не закрыли воздушное пространство, и Malaysia Airlines – за то, что решили не облетать этот регион», – приводит Sunday Times слова родственника одной из жертв.
По мнению адвоката, который представляет интересы сразу четырёх семей, чьи родственники разбились в Донецкой области, Киевом двигали исключительно меркантильные и отчасти политические интересы. Украина не могла лишиться доходов от транзитных перелётов, которые составляют порядка $1 млрд в год. Кроме того, «закрыть воздушное пространство означает признать потерю контроля над регионом и потерю суверенитета».