На сообщения о планомерном уничтожении укроповоенными жилых кварталов населённых пунктов Донецкой и Луганской областей, подтверждённые многочисленными фотографиями, видео, отчётами международных наблюдателей и журналистов, Европа и Америка долго не обращали внимания, относя их на счёт «кремлёвской пропаганды».
В западных СМИ применение укроповойсками запрещённых видов оружия и методов ведения боевых действий представлялось как «законные меры» борьбы с террористами. Сейчас, однако, представители ОБСЕ вынуждены подтвердить факты преступлений, совершаемых укроповоенными и бойцами карательных батальонов, — таких преступлений, как применение неконвенционного оружия, уничтожение мирного населения, пытки пленных.
Организация Amnesty International выпустила отчёт о преступлениях карательного батальона «Айдар», практиковавшего похищения, пытки и истязания мирных граждан. А совсем недавно международные наблюдатели обнаружили захоронения подвергавшихся пыткам мирных граждан и пленных, уничтоженных карателями. О находках «таинственных» захоронений на территории, контролируемой укроповойсками, жители Донбасса сообщали не единожды. Для уничтожения тел из этих захоронений в Германии были закуплены два передвижных крематория. В крематориях сжигали тела солдат, которых потом объявляли пропавшими без вести. Многих погибших закапывали в землю без регистрации факта смерти и без какого-либо знака о захоронении.
Так, 23 сентября в Днепропетровске похоронили 332 украинских военнослужащих, из них лишь 22 тела были опознаны. 22 сентября в Запорожской области похоронили 55 неопознанных тел солдат, участвовавших в карательной операции. 11 сентября в Днепропетровске предали земле ещё 11 неопознанных военных, погибших под Иловайском. Особо надо сказать о положении тех, кто попадает в плен к укропокарателям, набранным из боевиков неонацистских группировок.
Как рассказал житель Донецка Александр, несколько недель пребывавший в украопоплену, «первые два дня меня просто били, ни о чём не спрашивая. Потом стали избивать во время допросов, когда передавали из рук представителей одних организаций в руки представителей других. Поскольку я ничего не знал из того, о чём спрашивали, меня, в конце концов, передали Службе безопасности Украины. Они поставили меня на колени с мешком на голове и принялись избивать ногами. Но я был просто счастлив, когда оказался в СБУ, потому что понял: меня уже не убьют во время допросов».
Найденные наблюдателями ОБСЕ захоронения мирных жителей возле 22-й шахты «Коммунарка» у села Нижняя Крынка рисуют страшную картину: у многих тел руки связаны за спиной, убивали их выстрелом в затылок. Среди жертв карателей обнаружено и тело убитой таким способом беременной женщины. Другое женское тело обезглавлено. На телах в находящемся неподалёку ещё одном захоронении видны следы пыток (у одного из погибших вскрыта грудная клетка и вспорот живот), схема убийства та же: руки связаны сзади, выстрел в голову.
На территориях, которые были подконтрольны укроповоенным, ополченцам удалось обнаружить четыре захоронения местных жителей. В целом картина везде одна и та же: признаки обезглавливания тел, сквозные пулевые ранения, отрубленные конечности… Как стало известно от врачей укроповоенных госпиталей, часть тел погибших и умерших от ран «разбирается на запчасти»: изъятые органы пересылаются в США и Европу для пересадки — точно так же, как поступали с убитыми сербами албанцы-косовары, о чём рассказала обвинитель Международного трибунала по бывшей Югославии в Гааге Карла дель Понте в книге «Охота: я и военные преступники».
О том, что Украина стала очередным местом приложения усилий международной преступной сети торговцев человеческими органами, говорят многие факты. Так, по свидетельствам украинских врачей, в украинских военных госпиталях постоянно находятся некие врачи-иностранцы, обсуждающие по телефону, какие из внутренних органов смертельно раненых солдат годятся для пересадки. Украинские хакеры, взломавшие электронную почту адвоката Юлии Тимошенко Сергея Власенко, обнаружили его переписку с немецким врачом, в которой он обсуждает вопросы поставок внутренних органов, изъятых у солдат в зоне боевых действий.
И это не единичный случай. В первые же дни после совершения государственного переворота одна из «сотен самообороны Майдана» с одобрения лидера неонацистской партии «Свобода» Олега Тягнибока захватила крематорий Байкова кладбища Киева. Среди членов этой «сотни самообороны» оказались несколько врачей, с которыми Тягнибок вместе работал, до того как они оказались замешанными в скандале с поставками заказчикам из Европы человеческих органов.
А после захвата крематория Киев захлестнула волна загадочных исчезновений жителей. Последние обмены пленными между ополчением Новороссии и укроповоенными показали, что последние идут на обман, выдавая за ополченцев крестьян, пойманных в ближайших сёлах. Что же стало с теми, кто действительно был захвачен с оружием в руках, – были расстреляны, погибли от истязаний или проданы на органы, выяснится очень нескоро. Если только Европа не прекратит поддержку военных преступников в Киеве и обслуживающих их неонацистов.