В Донецке, как шутят местные жители, идет этап «ожесточенного перемирия». Буквально сейчас продолжается артиллерийский обстрел города со стороны аэропорта, и по-прежнему снаряды падают в районе жилых кварталов в Петровском районе. Но некоторые пригородные и окраинные районы вот уже несколько дней не подвергаются обстрелам: люди начинают потихоньку выходить из бомбоубежищ и подвалов.
Это произошло, в частности, благодаря тому, что ополчению удалось выбить силы Нацгвардии из пгт. Старобешево. Этот поселок находится в 36 километрах от Донецка, и именно там, на его окраине, была расположена хорошо укрепленная база укроповоенных. Однако в результате ожесточенных боев ополчению удалось заставить украинскую армию отступить.
В течение нескольких дней артиллерия ополченцев наносила массированные удары по базе. Противник нес урон. В итоге украинским войскам пришлось отойти с занимаемых позиций.
Корреспонденту агентства удалось побывать на территории этой базы, где шел ожесточенный бой.
Первое, что сразу бросилось в глаза, – большое количество уничтоженной техники. Танки и БТРы, автомобили, валялись буквально разбитые на части. У одной из бронемашин башня и вовсе отлетела на несколько сот метров от прямого попадания снаряда. Судя по всему, натиск ополчения был достаточно силен, и войска отступали в большой спешке.
Везде валялись в большом количестве аптечки, медицинские препараты, сухпайки, одежда и личные вещи, заряженный гранатомет и даже некоторые документы. О том, что у фашгвардейцев были серьезные потери, можно судить по окровавленным каскам, предметам одежды и обуви, разбросанным по всей территории.
В целом, эта база представляла собой достаточно хорошо укрепленный район. Было вырыто большое количество блиндажей и окопов, сообщающихся между собой многочисленными ходами и «переулками».
Особенно интересно выглядело «ноу-хау» при сооружении фортификационных сооружений. Глубоко в землю были врыты микроавтобусы, которые превращали блиндаж во вполне комфортабельное укрытие. Не хватало только телевизора и кресел. О быте можно судить по палаткам и лежакам, точнее от того, что от них осталось: все палатки вместе с имуществом были сожжены.
Местные жители рассказали, что зачастую канонада была такой мощи, что даже бездомных животных не осталось по всей округе, они просто разбежались. Сейчас здесь тишина, но люди боятся привыкать к ней, боятся, что это обманчивая тишина, и что до настоящего мира пока еще очень далеко.