По состоянию на начало вечера 1 сентября обстановка на фронтах Новороссии и вокруг неё следующая. Луганский аэропорт и ряд прилегающих к нему населённых пунктов карательными войсками оставлен.
Зачистка донецкого аэропорта продолжается. Поступают мнения, что каратели отступят оттуда сами — просто потому, что плацдарм для наступления на Донецк — это уже совсем для хунты неактуально. И удерживать его, теряя сотнями людей, смысла нет.
Под Иловайском пленены 700 солдат хунты — что любопытно, цифры даёт сегодня киевский СНБО.
Армией Новороссии освобождены около десяти городов, посёлков и сёл на территории ЛНР и ДНР. Что любопытно — часть населённых пунктов Запорожской области также заняты ополченцами.
Окончательно окружён с суши Мариуполь: перерезаны все пути для взаимодействия карательного корпуса, засевшего в городе, с другими городами под контролем хунты.
…А в Минске начались консультации с участием ДНР и ЛНР (выступающих строго вместе), РФ, ЕС и Киева.
Это ещё не переговоры, это обсуждение их возможности. Представители ДНР и ЛНР пошли навстречу украинской государственности и заявили, что в принципе Новороссия может остаться в составе этого государства. Если Киев выполнит их скромные условия:
— немедленное прекращение войны
— всеобщая амнистия и освобождение всех пленных и политзаключённых
— предоставление республикам Новороссии самостоятельной законодательной, исполнительной и судебной власти;
— самостоятельная прокуратура
— государственный русский язык
— предоставление Армии Новороссии официального статуса на территории народных республик
— и ещё кое-что менее значимое.
Не ошибёмся, если предположим, что на эти условия хунта пойти не сможет. Это для текущей киевской власти будет прямым политическим (и, возможно, даже физическим) самоубийством. Угробить на восточном фронте по меньшей мере несколько тысяч своих солдат и боевиков (некоторые оценки куда масштабнее — до 40 тыс.), чтобы в итоге признать конфедеративный статус и фактическую самостоятельность мятежных республик — значит вызвать немедленный майдан в особо крупном размере.