Война олигархов: Вальцман против Каломойши

По данным близких ко мне информированных источников, в среду, Вальцман назначит Алексея Гончаренко губернатором Одесской области. Кто такой Гончаренко, полагаю, знают все: бывший заместитель председателя областного совета, в прошлом активный борец с «оранжевым» мэром Эдуардом Гурвицем, ярый сторонник Виктора Януковича. 19 февраля убежал из Партии регионов, впоследствии трансформировавшись в ярого сторонника Вальцмана.

После победы майдана получил по физиономии в Крыму, попытался провоцировать местного премьера Аксёнова, радовался сожжению «сепаратистов» в Одессе, чудом бежал из Горловки, где ДНРовцы объявили о необходимости его поимки. Ах да, ещё и сын Алексей Костусева, который не симпатизировал Майдану и новому правительству, хотя ничем особым на посту мэра Одессы не отметился.

Решение сменить действующего губернатора области Игоря Палицу связано отнюдь не с неудачной работой последнего. Наоборот, как бы ни кардинально противоположны были мои взгляды с Палицей, он, оказался, наверное, наиболее адекватным из руководителей юго-восточных областей. Особенно если сравнивать его, например, с Юрием Одарченко (Херсон), руководящим в вечном экзиле Сергеем Тарутой (Донецк) или откровенным кровопийцей Каломойским (Днепропетровск). Сторонники евромайдана при Палице уже не чувствуют себя так вальяжно как при предшественнике Владимире Немировском, расследование событий 2 мая скрипя зубами, но идёт, попытка Эдуарда Гурвица и его сторонников сорвать местные выборы 25 мая жёстко пресечена.

В своих предыдущих материалах я неоднократно подчёркивал: Вальцман – сторонник радикального «бандеровского» национализма и действует он согласно их убеждениям – выкорчевать все политические, экономические и историко-культурные связи с Россией, а сторонников данного вектора жестко зачистить. Благо, история собратьев по идеологии середины прошлого века даёт много ответов на вопрос, как вести себя в тех или иных ситуациях.

Можно провести аналогию с Германией образца 30-х гг. Адольф Гитлер в своё время, в 1933 году, также пришёл к власти полулегитимным путём: на проходящих в атмосфере страха и террора выборах. За какой-то год Гитлеру удалось установить тотальную власть нацистской идеологии над обществом, несмотря на то, что те же коммунисты и социалисты пользовались весомой поддержкой немцев.
Но власти нацизма над немцами Гитлеру было мало: нужно было сделать так, чтобы единоличным олицетворением этой идеологии стал сам фюрер. И тогда начались чистки своих рядов. После «Ночи длинных ножей» ликвидировали Эрнста Рёма и организацию СА («коричневые рубашки») – единственную силу, угрожавшую власти фюрера. При этом организацию, верную идеалам нацизма не меньше, чем сам Гитлер.

Украинский президент мыслит аналогично. Сначала он и его соратники уничтожают очаги сопротивления, которым является движение Антимайдана, в Одессе, Харькове, Николаеве, использовав для этого любые силы и ресурсы.
А затем лишь ему одному должны достаться лавры евромайдана, он единственный должен ассоциироваться с евроинтеграцией и даже с возможной победой над «сепаратистскими бандами» на Донбассе. Следовательно, для этого нужно ликвидировать внутренних конкурентов. Тучи над евромайданом уже сгустились: в той же Одессе кадры с разгоном тамошних активистов под российским консульством шокировали даже его противников. Аналогично милиция поступила и с харьковскими любителями европейских ценностей 22 июня.

А далее пора приниматься за более крупную рыбу – Каломойского. Именно его протеже является Игорь Палица и ряд губернаторов Центральной и Юго-Восточной Украины. Именно Каломойский, нашедший общий язык с вооружёнными бандами «Правого сектора» и других радикальных формирований, сегодня является основным оппонентом Вальцмана. Именно Каломойский продолжает «рваться в бой», когда президент в глазах международного сообщества пытается выглядеть «божьим одуванчиком» и объявить «перемирие».

Что Каломойский, что Вальцман, конечно, для жителя Юго-Востока – одинаковы, и о выбор между одним из зол ничего хорошего не даст. Но пауки евромайдана уже начали пожирать друг друга.