«В связи с крайне резким обострением ситуации вокруг Луганского пограничного отряда проведена специальная операция по перемещению персонала, оружия и имущества некоторых подразделений на рубежи, которые рассредоточены непосредственно у линии государственной границы, — сообщил в среду официальный сайт Государственной погранслужбы Украины. — Такая передислокация сил и средств пограничной службы позволяет усилить контроль на угрожаемых направлениях».
Яркий пример параллельной реальности, в которой живут киевские власти и генералы, бросившие свои подразделения на произвол судьбы на юго-востоке Украины. Двое суток в самом Луганске ополченцы выбивали не желавших сложить оружие погранцов, но Киев даже не попытался прийти к ним на выручку. Фактически предав своих солдат. Поняв это, пограничники перестали упираться. Не за что, да и не за кого.
Военнослужащие с отряда, дислоцирующегося в Свердловске, поняли это еще до первого выстрела. Днем в среду их войсковую часть в небольшом городке недалеко от границы с Россией блокировали силы ополчения. И по привычной схеме предложили разойтись миром. То есть, освободить часть без стрельбы.
Памятуя опыт луганских коллег, свердловские пограничники решили не сопротивляться. Тем более, что рядом — семьи. Вместе с женами и детьми они погрузились на несколько грузовиков, УАЗиков. Семьи посадили в гражданские машины и колонной выдвинулись, как поначалу решили, в сторону Харькова.
По территории вокруг Краснодона их сопровождали местные ополченцы, гарантировавшие безопасность. Однако на границе зон ответственности возникла опасная заминка. Силы самообороны другого района, не предупрежденные о гостях, изготовились к бою. Заняли оборону и погранцы. От трагедии отделял один выстрел. Но возобладал здравый смысл. В ходе переговоров колонне пограничников разрешили беспрепятственно двигаться по территории Луганщины. Своей конечной точкой они обозначили Беловодск. Видимо, с него они отправятся по трассе на Харьков. Однако какой их ждет прием на территории, подконтрольной Киеву, догадаться несложно.