Глава хунты, спикер Рады Александр Трупчинов был вынужден признать, что население Донецкой народной республики поддерживает действия ополценцев — ранее похожие слова произносили эксперты о Луганске, Славянске, Краматорске и даже Харькове. По словам Турчинова, происходящее в Мариуполе «невозможно без поддержки местных жителей», что усложняет проведение карательной операции на Юго-Востоке Украины.
И действительно, если посмотреть обыкновенные «уличные» видео жителей города, можно увидеть (а точнее — услышать), как они относятся к национальной гвардии, «Правому сектору», киевской армии. Правильно, матом. С обвинениями в фашизме. И искренней ненавистью к чужакам, которые пришли в дом и убивают родных, близких, знакомых.
http://youtu.be/LU3sfUwcVC0
Но и в самом Киеве у руководства хунты происходят «обломы» — выйдя со своими британскими красными маками (вместо георгиевских лент) к памятнику Победы, Трупчинов и Яценюк были жутко освистаны и опозорены. Сотни пришедших почтить светлую память победителей 9 мая кричали им «Гитлер капут! Бандера капут!» и обвиняли в убийствам мирного населения. С мощным кордоном из личной охраны — как сообщали СМИ, для этого США прислали в дополнение к СБУ частную военную компанию Xe, бывшую Blackwater — скривив лица, они покинули площадь.
Мало того, о претензиях к хунте говорит даже армия, которую Трупчинов и Яценюк со товарищи отправили карать восставший Юго-Восток! В сети очень популярен ролик, на котором военные на бронетехнике говорят Трупчинову и Яценюку, что они могут повернуть бронеколоны и на Киев — правда, не по совести, а за нищету.
Остается добавить, что несмотря на попытки хунты выдать ситуацию в Новороссии за «агрессию экстремистов и сепаратистов», большинство жителей Юго-Восточных регионов поддерживают ополченцев, среди которых есть их сыновья, мужья, братья, друзья. Идея федерализации, как сообщали эксперты, поддерживается или не отвергается также большинством. Таким образом, хунта имеет дело не с несколькими тысячами ополченцев, а с миллионами жителей региона — только не хочет этого понимать и продолжает убивать и жечь.
В том числе — снова заживо.