Они не хотят с нами жить!

В огромной куче глупостей, сляпанных моими соотечественниками за последние месяцы, выделяется такая печальная и смешная штука, как обида на крымчан и жителей Новороссии, которые сказали Украине «прощай». Национал-предатели! — вопят украинские националисты и потрясают «совками», «ватниками», «кацапами» и воображаемыми войсками НАТО. (Многие деградировали до того, что злорадно одобряют бесчеловечную кражу киевскими фашистами сельскохозяйственной воды, обычно текущей с материковой Украины в Крым; видимо, мысли об умирающих от жажды полях, виноградниках, а также коровах, собаках и кошках доставляют этим укропатам наслаждение. Таким людям, ПМСМ, следует немедленно переселиться в ад. Им совершенно не стоит портить здесь кислород.)



Аналогично дики эмоциональные претензии некоторых русских — таких, к счастью, очень мало — к тем украинцам, которые не хотят присоединения своей земли к России.

Трудно объяснить, почему это так смешно и глупо. Нормальным людям объяснять не надо, они как бы с детства понимают, что никто никого не обязан любить, никто ни с кем (особенно народ с народом, этнос с этносом) не обязан жить и вообще никто никому не подарок. «Миняатвергли!!!» — истерично вопит душевнобольное чмо и кидается мстить, преследовать, клеветать и всячески пакостить людям, которые из здоровой брезгливости не пожелали иметь с ним дела. «Меня отвергли, обидно» — спокойно думает здоровый взрослый человек и живёт себе дальше самостоятельно, без идефиксов, сцен ревности, беганья за своей бывшей с топором и других страслых мстей.

Когда я слушала репортажи из охваченной войной Чечни в середине 90-х, у меня были разные реакции на разные моменты этой кампании, но вот чего не было, так это обиды на чеченцев за то, что они желали жить своей отдельной страной. Я до сих пор считаю, что насильственное возвращение Чечни в состав РФ — вынужденная мера, и мне жаль, что Россия была поставлена в ситуацию, когда эта мера стала необходимой. Если бы случилось чудо и мир внезапно был бы избавлен от США, от НАТО и от ваххабитской экспансии, пытающихся разорвать Россию на куски, ограбить и уничтожить русский народ, то наилучшим выходом и для русских, и для чеченцев, и для других народов РФ было бы цивилизованное выделение Чечни в отдельное государство.

Я знаю, что многие татары хотят независимости Татарстана. Думая прежде всего о правах русского населения этого края и интересах русского народа в целом, я не желаю, чтобы у татар получилось, но не имею к ним эмоциональных и моральных претензий за само желание независимости. Как не имею претензий и к той части крымских татар, которые мечтают о татарском Крыме в составе или под протекторатом Турции.

Если бы западная Украина сейчас провозгласила независимое государство со столицей во Львове или же проголосовала за вхождение в состав Польши, мне никак не пришло бы в голову завизжать, что западенцы — национал-предатели по отношению к Украине или, чего доброго, к России.

То же самое можно сказать о федеральных землях в составе ФРГ, где я проживаю. Если, скажем, Бавария вдруг решит провести референдум и стать независимым государством — либо присоединиться к Австрии — да скатертью дорожка! Мы даже порадуемся, несмотря на тот факт, что Бавария — донор федерального бюджета и без неё у нас станет меньше денег. Голосов за ХДС тоже станет куда меньше, а это ништяк, за который можно и приплатить.

Каждому человеку, не страдающему психическими расстройствами, должно быть очевидно, что на баварцах не лежит никаких принципиальных моральных обязательств пребывать в составе ФРГ; на шотландцах — пребывать в составе Великобритании; на басках — оставаться в составе Испании, наконец. Голосуя за возвращение в состав России, крымчане погрешили разве что против инфантильного эгоцентризма укронацистов, против которого Господь грешить отнюдь не запрещал. Сражаясь за освобождение Новороссии или её возвращение в состав России, донецкие и луганские ополченцы находятся целиком в рамках своего права — в отличие от укронацистов, желающих захватить землю, растоптать права и изнасиловать души этих чужих им людей.

Находятся ли эти люди у себя дома? Свою ли землю они хотят выделить для своего государства? Вот какой вопрос надо задавать себе, слыша об очередных сепаратистах. Вина косовских албанцев не в том, что они принципиально не хотели жить в составе Сербии, а в том, что в сербском краю Косово они пришельцы, которые в какой-то момент начали размножаться как крысы и разбойничать против сербов, после чего отхватили себе этот кусок сербской земли с помощью НАТОвской бандитской шайки. Если бы от Сербии отделился какой-то изначально албанский регион с традиционно албанским большинством, да ещё и без этнических чисток и бандитизма, тамошние албанцы были бы в своём праве.

Я знаю три страны, у которых есть веские моральные основания вести войну против любых проявлений сепаратизма. Это Россия, Китай и США (по странному совпадению три сильнейшие мировые державы). Их внутренние противоречия настолько велики, а внешние дестабилизирующие факторы (для России и Китая) настолько сильны, что успех сепаратистов в одном регионе может привести к обрушению всего государственного и национального здания, которое погребёт под своими руинами десятки, сотни миллионов людей. Если будущее мексиканское большинство в Техасе попытается отторгнуть этот штат или вернуть его в состав Мексики, Вашингтон раздавит это восстание танками и будет в определенном смысле в своём праве — ибо в мексиканском Техасе плохо придётся и белым, и чёрным, и азиатам — всем не латинос.

Украина в эту тройку стран не входит. У жителей Украины, считающих Киев своей столицей, а галичан своими соотечественниками и братьями, нет ни малейших морально-этических оснований отказывать жителям насильственно присоединённых к Украине Крыма и Новороссии в аналогичном самоопределении. Банальность, которую все позабыли, я повторю: если Украина, как край со своей историей, языком и менталитетом, имеет право на независимость от России, то Новороссия и Крым, со своими историей, менталитетом и языком, имеют такое же право на независимость от Украины. А уж в чей состав они потом пойдут — их дело. Если ты, украинец, на них сейчас страшно обижен, глотаешь горькие слёзы и шепчешь «предатели! сепаратисты!» — подумай, не следует ли тебе прочистить мозги, а если это не помогло, пойти к психиатру. Шанс велик, что за тебя думают и чувствуют твои психические травмы и непроработанные комплексы. Если ты русский и обижаешься, что галичане отнюдь не стремятся в состав РФ — аналогично.