Экстремистская группировка «Правый сектор» потребовала от МВД Украины вооружить бойцов, сформированного радикалами спецбатальона «Донбасс» в Донецкой области. Как сообщили местные СМИ, соответствующее обращение было направлено назначенному Верховной Радой главой МВД Арсену Авакову.
http://www.youtube.com/watch?v=pbMxWiD1_h0
В нем, в частности, говорится, что министерство должно «способствовать созданию добровольческих формирований, координировать их действия с Национальной гвардией, немедленно выдать оружие».
«Мы вынуждены брать оружие сами, внедрять практику захвата заложников для обмена на наших активистов», — говорится в обращении радикалов.
Как вам это понравится? Когда нацисты из числа ультрас бьют жителей Харькова — это для хунты норма, а вот когда дончане дают бритоголовым придуркам ответку и за Харьков, и за себя, то сразу начинаются вопли «дайте нам оружие», то есть, фактически, призывы к развязыванию полноценной гражданской войны. Вот, кстати, что сказал по этому поводу народный мэр Славянска.
По поводу донецких событий попалась на глаза очень интересная статья, причём, заметьте, опубликованная на подконтрольном хунте ресурсе.
Очень искренняя и душевная статья одного из постоянных участников донецких митингов. Очень рад, что такие статьи начали появляться в украинских СМИ. Считаю это добрым знаком. Возможно «разум» победит «маразм». По крайней мере очень на это надеюсь.
Мы все прекрасно знаем, что такое ФСБ. Точнее, мы помним что такое КГБ. И понимаем, что от смены букв суть не изменилась. А суть такова, что это одна из сильнейших (если не самая сильная) спецслужб в мире. Эти ребята умеют свергать и устанавливать режимы. И мы прекрасно понимаем, что если бы они поставили себе целью поднять восстание на Юго-Востоке нашей страны (а тем более, если они планировали это давно), то их действия были бы стремительны, рациональны и эффективны. Как в Крыму, например.
Но в Донецке все иначе. Я живу в центре города, и присутствовал (и продолжаю это делать) почти на всех митингах и акциях, проводимых как пророссийскими, так и проукраинскими активистами. Наблюдая за тем, как освещаются разворачивающиеся на моих глазах действа в ведущих украинских СМИ, я, зачастую, испытываю весь спектр отрицательных эмоций: от легкого удивления до сильного возмущения. Удивляют оценки количества приходящих на митинги людей с обеих сторон (журналисты непринужденно жонглируют «сотнями» и «тысячами», прибавляя там, где «нужно» прибавить, и убавляя там, где «нужно» убавить). Возмущает легкость, с которой навешиваются ярлыки и безапелляционность суждений относительно природы протеста, мотивации людей, либо вовсе отрицание протеста как такового. Очевидно, что определив однажды четкую редакционную линию, такие СМИ втискивают реальность в рамки своей ангажированности, а то, что «не втискивается», беспощадно отсекается.
Так, приходя с многотысячного митинга домой, я с удивлением узнаю, что, оказывается, там было «200 человек», и все они были пьяны и говорили с сильным российским акцентом. И что девочка, стоявшая рядом со мной с бело-сине-красной лентой в волосах, прошла Чечню и отсидела за двойное убийство. Я уже привык к тому, что по версии людей, которые вывешивают сентиментальные флажки «Единая Страна» в углу экрана, мы тут все «гопники», «титушки», «ватники», «колорады» и «дидовоевалки». И что иначе как за деньги или за водку в Донецке никто на митинг не выходит. Но тут не об этом. Кроме всего вышесказанного в СМИ утверждается, что все происходящее в Донбассе (как и в других восточных областях) дело рук Кремля. Что эти самые «200» человек завезены из России, и именно они организовывают митинги, сами на них приходят, сами выступают, сами себя слушают и сами потом идут творить бесчинства.
Я не разделяют такую точку зрения.
Условно, планирование беспорядков (а тем более народного восстания) можно разделить на следующие составляющие: агитация, лидеры, тактика, материальное обеспечение, участники. Давайте беспристрастно пройдемся по каждому пункту.
АГИТАЦИЯ.
Очевидно, если вы хотите поднять восстание — ваша главная задача привлечь на свою сторону как можно больше людей. Для этого используются СМИ и старые, проверенные временем дедовские способы — расклеивание листовок, раздача газет, агитация на предприятиях. Ничего подобного в Донецке не было и нет до сих пор. За все время я не видел в городе ни одной листовки (кроме единиц, раздаваемых непосредственно на митингах). Я не слышал ни одного случая агитации на предприятии. В Донбассе не было и нет ни одного СМИ соответствующей направленности.
ТАКТИКА.
До последнего (третьего) захвата ОГА, митинги антимайдана выливались в бессмысленные метания по городу. Захватили ОГА — вышли. Захватили прокуратуру — вышли. Никакой логики в происходящем не было. Как и пользы. Более того, протестующие даже не использовали маски. Соответственно, каждая «акция» заканчивалась возбуждением ряда уголовных дел. Хоть убейте, никак это не походило на план самой грозной спецслужбы в мире. Больше походило на то, чем, очевидно, и являлось на самом деле — стихийный протест. Эмоциональный, но иррациональный.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТЕСТОВ.
Ну уж наверное, если РФ планировало масштабные протесты, она вложила бы в это деньги. До момента последнего захвата ОГА у протестующих не было даже российских флагов (2-3 флага на многотысячную толпу). Это разительно контрастировало с «экипировкой» участников мартовских митингов за Единую Украину, которых, хоть и было меньшинство, но буквально каждый второй держал в руке маленький флажок, а каждый пятый большой флаг Украины. Я не говорю уже о самом большом в Украине флаге, полотнище которого показали по всем каналам. Очевидно, что для Таруты и компании не составило труда в кратчайшие сроки обеспечить людей всеми патриотическими атрибутами (ну не спит же каждый из нас с флагом Украины под подушкой, в самом деле…). Аналогично и с оборудованием.
ЛИДЕРЫ.
Кстати о Губареве. Эта личность еще сильнее укрепила меня в мысли, что Кремль не имеет отношения к происходящему в городе. Что вы сделаете первым делом, если задумаете поднять восстание? Вы найдете харизматичного лидера, пламенного оратора, который с полуслова может зажечь толпу. Человека, безупречно владеющего словом, человека, которого хочется слушать часами, лидерство которого ты признаешь безоговорочно. Да и в свет его выведите задолго до планируемых событий. Все это не про Губарева. При всем уважении к его отваге, человек этот явно не тянет на лидера. У него нет харизмы, обаяния, он не владеет словом так, как подобает революционному оратору. Люди поддержали Губарева скорее из-за безысходности и отсутствия альтернативы. Его имя вспоминают на митингах как символ протеста, но едва-ли вы найдете кого-то, кто всерьез хочет видеть этого человека на посту руководителя Донецкой области.
УЧАСТНИКИ.
Теперь о самих протестующих. Как человек, родившийся и живущий в Донецке, совершенно точно могу сказать, что подавляющее большинство участников митингов, это дончане и жители области. Это говорю не только потому, что вижу вокруг знакомые лица и слышу характерный говор, лексикон, но и потому, что прекрасно знаю настроения своих земляков. Донбасс категорически не принял Майдан. И то, что тут начнутся массовые выступления люде,й для меня стало очевидным в тот самый момент, когда был брошен первый «коктейль Молотова» на Грушевского. Впрочем, подробнее разбираться в мотивах, побудивших дончан на протест и требованиях выдвигаемых ими, стоит в отдельной статье, так как писать придется много. Скажу лишь, что на антимайдановские митинги в Донецке выходили не «кучки проплаченных Партией регионов титушек в количестве 200 человек», а тысячи людей всех возрастов и сословий. Мужчины, женщины, дети, молодежь, старики, люди одетые богато и люди одетые бедно. Георгиевские ленты и российскую символику можно встретить на автомобилях, на одежде простых горожанах в транспорте, на улице, на колясках их детей, с которыми они прогуливаются по этим самым улицам в обычный будний день.
Что касается «Путинских туристов из России»… Скажу лишь, что я их не видел и не слышал. Равно как и мои многочисленные знакомые. Я не говорю, что их нет. Я говорю о том, что за время протестов я ни разу не слышал российский акцент. По информации от людей, которые бывали в ОГА, даже сейчас вы его там не услышите.
Не знаю, как там все у них в Кремле на самом деле… И не знаю, какова роль России в том, что происходит в Юго-Восточных регионах в данный момент. Я лишь передаю свои ощущения. Ощущения человека, который наблюдал все происходящее в Донецке своими глазами, начиная с самого первого малочисленного митинга 22 февраля и до взятия областной администрации 6-го апреля.
Для чего я это написал? Убежден, что понимание гражданами Украины главного — того, что массовый протест Юго-Востока явление естественное, стихийное и искреннее; понимание того, что основа протестного движения — простые граждане, граждане Украины, и что эта часть украинского народа имеет право быть услышанной и понятой — такое понимание может спасти страну. А отрицание очевидного, отчуждение и агрессия по отношению к носителям иной идеологии, иного видения развития нашего государства приведет к окончательной потере этого государства не только для жителей Юго-Востока, но для всех нас.
Жаль только, что этого не понимают ряд наших СМИ.
Александр Гаврилов, Донецк