Власть реальная и виртуальная

Турчинов решил то, Яценюк сказал это — читаем мы в новостях. Иногда даже возникает иллюзия, что «президент» и «премьер» что-то решают. Но это лишь иллюзия…

Матрос Железняк уже стучится в двери Рады

У Майдана, как у римского бога Януса, два лица. Одно — интеллигентное, в модных хипстерских очочках и с бородкой. Второе — скрыто маской и каской. Первое ведет войну в Фейсбуке и «Вконтакте», а на Майдан выходит покричать и попрыгать. Второе хорошо вооружено, отлично тренировано и без проблем пробивает милицейское оцепление, где бы оно ни стояло.

Нынешняя киевская власть — это власть Майдана. И у неё, разумеется, всё те же унаследованные два лица. Первое — Яценюк и Турчинов. Надень на пастора-президента очки премьера, да побрей его слегка — и не отличишь. Второе — Дмитро Ярош и «Правый сектор». Про первое лицо журналисты пишут достаточно подробно. А вот про второе больше пишут агиток и страшилок. А правду о них журналисты то ли не знают, то ли боятся писать. Что ж, придется приоткрыть глаза тем, кто до сих пор считает «Правый сектор» бессребрениками и романтиками революции. Это совсем не так.

Первый звоночек поступил, когда Ярош не таясь демонстративно приехал регистрироваться кандидатов в президенты на украденной (будем называть вещи своими именами) из гаража Виктора Януковича машине. А на недоуменный вопрос журналистов ответил, что интересы революции превыше всего.

Такими же интересами революции руководствовался и самоубиенный двумя выстрелами в сердце Сашко Билый. Но его ошибки были учтены однопартийцами. Под запись они больше прокуроров не бьют, автоматами не машут и денег не требуют.

А вот неофициально тарифы «Правого сектора» вполне известны. Охрана офиса в центре Киева нынче обходится в 3000 долларов за ночь. Дорого? Да, дорого, зато надежно — другой вооруженной силы в радиусе двухсот километров от Киева уже практически не осталось. «Выселение» из гостиницы «Днепр», как теперь всем понятно, было такой же имитацией, как «антитеррористическая операция» на юго-востоке.

Конечно, три тысячи долларов готовы платить не все. Но у тех, кто совсем не готов платить, возникают серьезные проблемы. Милиция по вызовам, связанным с «Правым сектором» давно уже не приезжает — очень жить хочется. Поэтому киевские бизнесмены давно поняли — хочешь работать — договаривайся с «Правым сектором». Неужели кто-то думает, что российские власти глупее?

Отказ со стороны Владимира Путина вести переговоры с Турчиновым и Яценюком — это не презрение и не бойкот, как кому-то может показаться. Это просто нежелание вести переговоры с новым Учредительным Собранием, к которому в любой момент может прийти современный матрос Железняк и сообщить, что «караул устал». «Правый сектор» уже не раз имел и желание, и возможность взять Верховную Раду и не сделал это исключительно из-за нежелания брать на себя ответственность за страну. Зато появилось много желающих приручить «Правый сектор».

Вона працює

В какой другой стране кандидат в президенты может объявить о создании незаконного вооруженного формирования, и после этого отправиться не в тюрьму, а дальше в предвыборное турне? Только в Украине!

Юлия Тимошенко объявила о создании » Національного руху опору», который с оружием в руках будет сопротивляться «российской агрессии». Поскольку «российских агрессоров» пока что видели только Аваков и Наливайченко, и никаких доказательств того, что это не была их галлюцинация, они не представили, то получается, что задача тимошенковского «Сопротивления» — стать личной гвардией Леди Ю. Интересно, могла ли Тимошенко представить себе что-то подобное еще в начале февраля?

Личная гвардия ей нужна не для «понту» или «бандитского форсу», как может кому-то показаться. Напомним, «гангстером с ангельской улыбкой и хорошей косой» назвал бывшего премьера нынешний президент Чехии Милош Земан. Он же, кстати, еще раз напомнил, что нынешнее поколение может и не надеяться вступить в Евросоюз в обозримом будущем.

Личная гвардия (или хотя бы иллюзия её существования) нужна Тимошенко для того, чтобы на равных разговаривать с «Правым сектором». Ну или хотя бы создать иллюзию того, что «Правый сектор» разговаривает с ней на равных.

Смена позы

То, как Турчинов и Яценюк с грацией кастрированных котов проводят «антитеррористическую спецоперацию» в Донецкой области уже вызывает смех во всем мире. Россияне вспоминают фильм «Свадьба в Малиновке», Евросоюз и США пока что делают вид, что верят в неуловимых российских диверсантов, которые при помощи боевого НЛП заставляют украинских солдат массово дезертировать. Но судя по тому, что глава ЦРУ не постеснялся лично прилететь в Киев для инструктажа, в способность формальной власти сделать хоть что-то в Вашингтоне уже не верят.

Когда-то Дмитро Ярош был помощником депутата Верховной Рады Валентина Наливайченко. Сейчас ситуация полностью поменялась, и глава СБУ Наливайченко стал верным помощником Яроша во власти, «прикрывая» его от главы МВД Арсена Авакова и легализуя его статус. То, что говоря «Национальная гвардия» знающие люди подразумевают «Правый сектор» — не секрет ни для кого ни в Украине, ни за пределами страны.

То, что с формальными, а по сути виртуальными киевскими властями каши не сваришь, американские спонсоры уже поняли. Делать официальную ставку на Яроша — как-то несолидно. Похоже на то, что принято альтернативное решение — пустить ситуацию на самотек. Постоянный очаг напряженности на границе с Россией ничуть не хуже, чем базы НАТО на границе с Россией. «Балканизация» Украины вполне устраивает и США, и Западную Европу. Или кто-то всерьез думал, что раздробив и проглотив по частям Югославию, ЕС будет есть Украину целиком? Так ведь и подавиться ненароком можно…

Степан Свиридов