Три танкиста и одна собака. Воюют не числом, а умением

tДрузья, вчера был замечательный день! Утром в Краматорске (город Донецкой области — 10 км от Славянска) мы выехали на задержание вооруженной группы военных — информация поступила от местных жителей. Дальнейшее вам наверняка уже известно из новостей: в силы Народной Армии добавилось 6 бронемашин 25-ой бригады ВДВ Украинской армии. 

Посланные в направлении Славянска машины (БМД, БМД-КШМ, ДСАУ «Нона») были окружены мирным населением, настойчиво взывавшим к совести и без того удрученных солдат — по нашему прибытию они уже были готовы сдаться. (ИМХО, целью негодяев, пославших этих солдат, была провокация и дальнейшая эскалация напряжения в регионе).

Через несколько минут мы вместе с десантурой — на броне — уже выдвигались в Славянск. Очередная провокация самозванцев из Киева не удалась — без единого выстрела солдаты сдались, отказавшись воевать со своим народом. По словам военнослужащих Украины, немалая заслуга в этом принадлежала их командиру, адекватно оценившему ситуацию и не пожелавшему открывать огонь по людям и преступно жертвовать жизнями своих подчиненных.

В Славянске в ряды Народной Армии вступило двое — остальные (наконец-то поев, отмывшись, получив помощь медиков — из-за болячек, вызванных антисанитарией и отсутствием витаминов в пище) отправились восвояси.

У народа был настоящий праздник. Мы стояли на охране техники целый день: ликующий народ, женщины со слезами радости на глазах, сотни фотографий с детьми и взрослыми, корреспонденты едва ли не всех ведущих мировых СМИ… Тысячи людей, не сговариваясь, оказались на площади: посмотреть на технику, выразить переполняющие их эмоции, сфотографироваться… Пусть эта сволочь, стравливающая людей между собой теперь расскажет свои басни о «террористах» — в соцсетях гарантирован наплыв тысяч фото радостных лиц с «захватчиками» «террористами».

Кто бы мог предполагать, что самое интересное еще только предстоит…
Вечером, в расположении я заметил как трое наших быстро направились в сторону ворот — на выезд. Не придав этому особого значения (мало ли возможных задач: усиление, оцепление, смена караула и т.д. и т.п.) я продолжил разговор с товарищем. Но часа через три я услышал занимательную новость — подробности, немного позже, сообщили сами участники события.

Итак, вкратце о произошедшем. По поступившей в штаб информации, в Краматорске была обнаружена еще одна часть выдвинувшейся в нашем направлении 25-ой Днепропетровской бригады ВДВ. На задержание и нейтрализацию возможного противника и выдвинулась замеченная мною группа наших.

По прибытию на место они заметили большое скопление людей, которые окружили 17 «коробок» (плюс одна машина спецсвязи) пресловутой бригады. Заметив появление бойцов нашего подразделения, люди, по всей видимости, почувствовали прилив воодушевления и с новым приливом сил принялись за дальнейшее развитие почти совершенно одностороннего диалога с десантниками. Если до сих пор они чаще повторялись, интересуясь у срочников, собираются ли они стрелять в народ, и стращали их скорым прибытием спецназа «сепаратистов», то теперь возбуждение народа достигло стадии торжествующей эйфории: со всех сторон на десантников сыпались выражения сочувствия и щедрые предложения — от помощи в снятии украинского флага до принятия отеческого наставления, того что называется «пожурить» — чтоб от народа своего не отставали.

Следует заметить, люди перестарались, запугивая солдатиков: с перепугу экипажи 12 машин бросили своих и прорвались через тогда еще неплотное оцепление — 4 из них вели огонь под ногами и над головами толпы, впрочем, никто не пострадал (2 машины не вынесли перегрузок от резкого старта и были обнаружены позже в нерабочем состоянии).

Возможно, сумерки сыграли на руку нашим — противник, очевидно, не имел представления о численности прибывшего подразделения, потому и сдался без промедления. Разоруженные (лишенные боекомплекта и затворов из орудий, пулеметов, автоматов) десантники были отпущены восвояси. Тут же они столкнулись с трудностями: в одной машине текло масло, в другой не оказалось горючего, почти все остальные обнаруживали настоятельную потребность в ремонте.

(По воле случая, в этот момент рядом оказались родители одного из солдат ВДВ и — по разрешению командующего — они забрали сына домой.) Наши бойцы, втроем пленившие батальон противника, с триумфом вернулись на базу. Да, в качестве трофея они доставили машину спецсвязи и троих пленных: полковника — командующего ВДВ, его водителя и начальника связи.