Администрация Обамы раздражена тем, что Израиль ставит свои собственные интересы на первое место

Официальные лица Белого дома и Государственного департамента в Вашингтоне выразили возмущение по поводу «нейтралитета» Иерусалима в отношении российского вторжения на Крымский полуостров. Высокопоставленные представители администрации Обамы выразили глубокое разочарование отсутствием поддержки со стороны Израиля в отношении американской позиции по украинскому кризису, а также тем фактом, что израильское правительство ставит свои отношения с США и с Россией на один уровень.
США вряд ли счастливы от того, что Израиль не держит антироссийскую линию в связи с событиями на Украине, но немного странно, что все в Вашингтоне ожидали совсем иной отклик. Администрация США имеет право быть разочарованной реакцией Израиля на аннексию Крыма, но никто не должен такой реакции удивляться. Это едва ли не единственный пример того, насколько разлаженными стали эти патрон-клиентские отношения, но он весьма поучителен.

Даже если не учитывать того, что российско-израильские отношения значительно упрочились в последние годы, для Израиля было бы странным осуждать другое государство за предъявление прав на территорию, расположенную за пределами его признанных границ. Как и многие другие государства, не желающие раздражать Россию в вопросах, которые их непосредственно не касаются, Израиль не рискует отстаивать принципы, которые сам не принимает всерьез. И если даже забыть о том, что значительное число сторонников нынешнего правительства – это носители русского языка, приехавшие из России и других республик бывшего СССР, то у Израиля все равно нет особого интереса в отстаивании незыблемости суверенитета и территориальной целостности других государств.

Израиль нарушал и то, и другое и не один раз в течение десятилетий и оставляет за собой право делать это в будущем, так почему же ему осуждать Россию за совершение действий, которые не настолько возмутительны по сравнению с его собственными действиями в прошлом? Израиль ничего не выиграет, конфликтуя с Россией по этому вопросу, и знает, что ничем не рискует, не оправдав надежд Вашингтона. Кстати, США не обязаны соглашаться с Израилем по вопросу о том, как лучше противодействовать иранской ядерной программе, и они правильно взяли нынешний дипломатический курс на игнорирование израильских возражений. Почему мы должны ожидать от Израиля, чтобы он присоединился к США по проблеме, которая имеет даже меньшее значение для Вашингтона? Мы не должны. Тогда почему так много людей в администрации забывают об этом?

Дэниел Ларисон (Daniel Larison)