День дурака миновал, но мы не расслабляемся. Ведь у нас смешно до слез

День дурака миновал, но мы не расслабляемся. Ведь у нас смешно до слез

Кураторы Украины велят новой власти немедленно разоружить незаконные вооруженные формирования, восстановить государственную монополию на использование силы и дистанцироваться от радикальных группировок. Министры иностранных дел Польши, Франции и ФРГ традиционно выражают глубокую озабоченность и настаивают на ускорении процесса разоружения.

А чего настаивать? Мы и сами с усами. Так уж случайно совпало, что незалежная от внешних влияний Рада и крайне независимый министр внутренних дел одновременно с озабоченными кураторами внезапно тоже решили, что надо ускорить и углубить процесс разоружения. Идеи, они в воздухе носятся.

Аваков, что твой Цезарь, ухитряется принимать молниеносно-судьбоносные решения по ускоренному разоружению и одновременно постить в Фейсбуке один статус за другим, в кратких промежутках носясь по богоспасаемой, хотя и полуразрушенной, столице и ее окрестностях в кортеже на реактивных скоростях. «Догнать кортеж министра было непросто. На спидометре — 180 километров в час. Разрешенная скорость — 110. Водители не притормаживали, даже когда въезжали в населенные пункты. Движения на улице Богатырской ради кортежа никто не перекрывал. Охрана Авакова справлялась сама и разгоняла машины, которые мешали. Белый «Мерседес» с одесскими номерами атаковали несколько раз — водитель едва справился с управлением, чтобы не попасть в аварию», — сообщают журналисты-очевидцы. А если бы и попал, как думаете, кто оказался бы виноватым?

Пикантно, что гонки происходили ровно по той трассе, по которой Янукович ездил из Межигорья на Банковую, за что, в общем списке предъявленного, был проклят и низложен. Но Янукович нарушал правила без особой нужды, всего-навсего добираясь на службу, а Аваков родину спасает, понимать надо. В общем, на претензии Арсен Борисович ответил глубокой обидой и напоминанием, в каких нечеловеческих условиях приходиться работать. Вооруженные бандиты там и сям, и надо положить конец. Напомнить Арсену Борисовичу о том, что и когда породило эти орды в Киеве, было бы непатриотично и немодно. Ну, вы поняли, а он и не догадывается.

Однако все три горячих намерения (Рада, Аваков и кураторы) волшебным образом совпали, и парламент принял эпический документ под названием Постановление № 4614 «О немедленном разоружении незаконных вооруженных формирований на Украине». Мотивировочная часть постановления написана в традиционном фирменном ключе: «В связи с чрезвычайной общественно-политической ситуацией, сложившейся в стране, обострением криминогенной обстановки и системными провокациями со стороны иностранных граждан на юго-востоке Украины и в Киеве». Вот почему надо провести разоружение. Провокации иностранных граждан.

Между тем, ночью на Крещатике одних вполне отечественных граждан пострелял другой отечественный гражданин. Что там – в схватке сошлись лучшие граждане страны, активисты, патриоты, борцы. Один из них хотел немного побухать на майдане, сбросить напряжение, дать себе революционную разрядку, другие недопоняли и недооценили. Намерения активистов вошли между собой в острое противоречие, и никак иначе снять пик напряжения, чем выстрелить в соратников, было решительно невозможно.

Итог – трое раненых. Один из них – заместитель главы КГГА. Многие в растерянности – что делал этот высокодостойный львовянин ночью возле кафе «Мафия» и почему попал под раздачу. Нетрадиционное место и род занятий для градоначальников, согласитесь, если только они не заняты изучением специфических городских проблем. Все становится на свои места, если вспомнить, что свою высокую должность одного из отцов столицы львовянин получил именно благодаря активизму на Майдане, и сегодня, будучи уже имплантированным в официальную власть, продолжает бороться за все лучшее против всего худшего на баррикадах.

Ну, пусть будет здоров, как и другой пострадавший, юноша Левкуша, у которого в статусе написано, что он будет защищать суверенитет родины, пока бьется его сердце, а ниже указано, что телефон отключен за неуплату. В связи с этим у меня возник определенный когнитивный диссонанс – если молодой человек не в состоянии заработать пару сотен гривен, чтобы ему не отключали телефон за неуплату, а вместо этого почти полгода толчется и бездельничает на майдане, влипая в разные истории, то какой из него защитник суверенитета?

Но вернемся к разоружению. Итак, несмотря на то, что пан Скоропадский, пресс-секретарь Правого сектора, буквально на зуб кидал, что правосеки тут не при чем, оказалось, что стрелял именно правосек, но не по политике, а чисто по бытовухе. Это совсем другое дело. По бытовухе убивать можно, тут не подкопаться. Не так пафосно, как защита суверенитета, но привычно, по крайней мере.

Стрелок был укрыт в гостинице «Днепр», где у правосеков был шикарный опорный пункт, Аваков провел там спецоперацию, и вот ребята вышли из здания гостиницы, предварительно напугав до полусмерти других постояльцев. Вышли, как написал все в том же Фейсбуке Аваков, без оружия, с рюкзаками. Ну что там в рюказах? Шапки-мапки, трусы-мусы, зубные щетки… Правда, некоторые рюкзаки выглядели как огромные кофры и чехлы, но милосердные и очень изобретательные аналитики объяснили – в них лежали виолончели и контрабасы, а не то, что вы подумали. Ребята в «Днепре» музицировали.

Теперь стрелок задержан, но показания давать отказывается, ссылаясь на статью Конституции, по которой никто не обязан свидетельствовать против себя. Молодец, чё. Я думаю, отделается легким испугом, хотя, с другой стороны, ранил, и серьезно, не абы кого, не обывателя-хомячка, а самооборонщиков Майдана и одного активиста-чиновника, так что интрига есть.

Сами правосекторовцы и те, кто себя за них выдает, разоружаться не желают, даже не надейтесь. Более того, их в этом очень поддерживают некоторые народные депутаты и общественники, настаивающие на всеобщем вооружении.

Вот я себе представляю всеобщее вооружение. Рабочие, крестьяне, врачи, инженеры, пенсионеры. Безработные, те вообще злые на жизнь. Женщины. Все с пестиками. В условиях нашей тотальной мизантропии и вечной задиристости граждан по любому поводу наличие орудия в кармане – самое то. Правда, чтобы уметь стрелять, нужно приложить определенные усилия, а чтобы преодолеть психологический барьер и заставить себя выстрелить в человека – так все десять барьеров. Зачем обманывать себя и других, что разрешение вооружаться сделает нашу жизнь безопаснее?

Нет, я за разоружение. Бескомпромиссное, тотальное и добровольное. Надо, чтобы милиция нас защищала, как во всем цивилизованном благословенном мире. Но у нас опять не так. Милиция, говорят уважаемые люди, боится ходить на майдан, если чё. Так, в гражданском еще могут бочком протиснуться, а в форме – ни-ни. Активисты революции объясняют это ненавистью народа к ментам, которые-де плохо вели себя во время революции.

Сегодня уже многие, включая сотников, в том числе, легендарного Парасюка, жалуются – мол, вызовешь, ограбленный и избитый, милицию вечером, а она утром приезжает. В лучшем случае. А вы как хотели? Мильцанеры, они ж такие же люди, им тоже страшно, и ни за грош убиваться не хочется.

Кстати, о тех, кто выдает себя за правосеков. В одном из эфиров активист ПС на русском языке с отчетливым русским акцентом абсолютно четко™ объяснил: мол, если какой-то неопознанный босяк ведет себя плохо, носит маску и агрессивен – это не наш, можете сдавать его милиции и в прокуратуру.

Кстати – вы заметили? – легендарные титушки куда-то пропали. Враз. О них помнит только ударовская звизда Геращенко, то и дело встромляющая это слово в свои вербальные этюды. Но там точно что-то глубоко фрейдистское, не для этого текста. Однако внезапно титушек не стало. Не будешь же называть титушками революционное пассионарное панство с пистолетами и битами. Титушки только собственными конечностями обходились, а эти по-взрослому вооружены.

Вот так как-то все закручено, а западные демократические кураторы глубоко озабочены и продолжают настаивать на разоружении. То печеньки радикалам носили, окормляя хлебом насущным и любовью, знай, покрикивали на власть – мол, чтобы ни пальцем, ни палкой не трогать мирных, а тут вдруг – разоружить. Эта переменчивая трепетность дико дезориентирует, просто дико.

Исполняющий обязанности головы Киева Владимир Бондаренко тоже ужасно недоволен. И подтверждает, что милиция боится майдан контролировать, даже ногу туда поставить опасается. И снова-таки понять можно. Сам Бондаренко, даром, что ликом ужасен, с самооборонцами справиться не может. По его словам, в помещении КГГА продолжается мародерство и вандализм. Возле администрации общественные активисты продолжают дежурить, во время чего исчезают материальные ценности. «До сих пор по ночам в КГГА происходит вандализм, мародерство. Несколько дней назад в зале для голосования Киевского городского совета вырвали терминалы для голосования. Кому они были нужны? Их нельзя продать на рынке, как, например, телевизор, компьютер или люстру, которые там похищают регулярно», — горюет глава КГГА. Что-то мне подсказывает, что глубоко в душе Бондаренко уже не такой пламенный революционер, каким был еще пару месяцев назад, ибо место сидения определяет точку зрения, как ни крути. А нонеча не то что давеча.

Исполняющий обязанности головы Киева Владимир Бондаренко тоже ужасно недоволен. И подтверждает, что милиция боится майдан контролировать, даже ногу туда поставить опасается. И снова-таки понять можно. Сам Бондаренко, даром, что ликом ужасен, с самооборонцами справиться не может. По его словам, в помещении КГГА продолжается мародерство и вандализм. Возле администрации общественные активисты продолжают дежурить, во время чего исчезают материальные ценности. «До сих пор по ночам в КГГА происходит вандализм, мародерство. Несколько дней назад в зале для голосования Киевского городского совета вырвали терминалы для голосования. Кому они были нужны? Их нельзя продать на рынке, как, например, телевизор, компьютер или люстру, которые там похищают регулярно», — горюет глава КГГА. Что-то мне подсказывает, что глубоко в душе Бондаренко уже не такой пламенный революционер, каким был еще пару месяцев назад, ибо место сидения определяет точку зрения, как ни крути. А нонеча не то что давеча.

В общем, если без шуток – страшно стало жить на Украине, други. Как ни поют сладкоголосые сирены, что, мол, все это страшные сказки, но стрельба в центре Киева, шатания вооруженных молодых борцов за суверенитет в масках по улицам городов, их постоянная агрессивная возбужденность и готовность что-то отнимать, кого-то допрашивать и раздавать тычки – оптимизма все еще не внушают.

А теперь о мирном. Кандидаты в президенты понесли сдавать декларации. Это чтиво посильнее Фауста. Бедные сиротки с годовым доходом в 20 тыс. долларов и менее странным образом неплохо одеты, имеют по три машины представительского класса и даже гаражи размеров с 2 трехкомнатных хрущевки. В данном конкретном случае я о Ляшко. Живет на одну зарплату, но содержит при этом семью, две квартиры, три машины и уважаемых размеров гараж. И все это в столице. А гуляет как… Желающие могут погуглить, там есть как пан Олежа широко праздновал свой юбилей пару лет назад. Сколько навоза надо было бы его вилами перекидать, чтобы так гулять, мммм…

Юлия Владимировна тоже бедна. Церковная мышь по сравнению с ней – Крез. Если судить по декларации, конечно.Перефразируя старый анекдот и максимально его смягчая – претензии предъявляют не к паспорту, а к роже, однако. Коттедж, аренда которого стоит, говорят тыщ 25 американских гривен в месяц, одежки, обувки…

В общем, вопросов много, ответов мало. Декларации Порошенко пока не видывали, сказать нечего. Но помним – он обещает сломить хребет олигархам.

И, конечно, практически все кандидаты обещают наказать Россию. Пророчат ей казни египетские и обвал экономики, отъем Крыма назад и санкции. Пока все выглядит не так оптимистично. Газ вот резко подорожал. В том числе, и для каждого из нас. Путин отвел значительную часть войск от границ с Украиной, придется пиар рихтовать, а так славно было войной пугать.

А в остальном – мы же оптимисты. День дурака пережили, а скоро и потеплеет.
Занавес, господа!