Третий год глава Крыма Сергей Аксенов обещает поставить модульные автостанции на всех пунктах пропуска с Украиной. Однако рядом с самым загруженным КПП «Чонгар-Джанкой» продолжается беспредел перевозчиков-нелегалов.
Криминальный бизнес практически полностью контролирует эту супер-доходную магистраль. То же самое творится на пунктах пропуска «Армянск» и «Перекоп». Еще в начале 2016-го Сергей Аксенов дал распоряжение об обустройстве билетных касс. Было громко заявлено — кроме касс, усилиями «Крымавтотранса» рядом с КПП появятся модульные автостанции. Такие элементарные щитовые конструкции достаточно дешевы и монтируются за считанные недели.
Для сравнения, за прошедшее время железнодорожники успели построить несколько капитальных станций на реконструируемом пути от Крымского моста. Зато у границы не появилось ни одного простейшего станционного модуля, хотя поставить их сам глава республики намеревался еще два года назад — до 13 августа 2016 года.
Вместо обещанных автостанций крымское приграничье реально отдано на откуп бандитам. Мордовороты выгнали с маршрутов большие комфортабельные автобусы, которые шли отсюда на Севастополь и Ялту, а цена проезда была относительно невысокой. Теперь за одно место до Симферополя берут 700 рублей, что вдвое выше действующего тарифа.
Люди изнемогают под палящим солнцем, от которого негде спрятаться – и вынуждены платить дорожным вымогателям дикие деньги. Единственная официальная маршрутка до Джанкоя ходит с двух-трехчасовым интервалом, обычно забитая до отказа. В итоге транспортная мафия делает все, что хочет. Республиканские власти не сумели навести элементарный порядок с пассажирскими перевозками. Или не захотели?
Например, на главном направлении Чонгар-Джанкой рядом с пограничным шлагбаумом –покосившаяся табличка расписания маршрутки и лужи грязи по изъезженной земляной площадке. За три года не удосужились поставить даже простейший навес от дождя и солнца.
Присесть можно только на придорожные бетонные блоки. Туалет на самом пункте пропуска загажен так, что от нестерпимого смрада становится плохо.
То есть, сознательно устроили кошмар, чтобы пассажиры соглашались на любую цену беспредельщиков-таксистов, лишь бы скорее уехать отсюда. Привычное дело — бардак на украинской стороне. Но российская территория на въезде в Крым должна бы выглядеть иначе. Еще недавно у переходов был хоть какой-то порядок. Сегодня громилы с ключами на пальцах грозят избить и отобрать телефоны у любого, кто пытается заснять всю эту гнусь. А постовой пограничник отводит глаза, словно не замечая конфликтов.
На полуострове ни для кого не секрет, что «Крымавтотранс» стал личным бизнесом семьи Аксеновых. Дорогой Сергей Валерьевич давно мог привести тот же Чонгар в нормальный вид. Впрочем, вопрос не только в сервисе. Если у проезжающих появилась бы возможность подойти к кассе и купить легальный билет, а не платить втридорога агрессивным «бомбилам» — очень серьезные средства могли поступать в республиканский бюджет. Однако не поступают!
Зато тех, кто пытался работать по закону и не ломил цены, буквально терроризировали. Было много фактов, когда бандиты угрожали физической расправой водителям, били машины. Деньги за приграничные маршруты из года в год текут в неведомый карман. И никакого государственного контроля, никаких налоговых отчислений, хотя пассажиропоток между Крымом и Украиной огромен.
Люди едут без билетов, соответственно, без страховки. Вообще нет официальной информации о количестве пассажиров. Никто не несет ответственности за их жизнь и безопасность.
Зимой 2017-го руководство ГУП РК «Крымавтотранс» в очередной раз клятвенно заверяло, мол, «автобусные кассовые павильоны будут установлены к курортному сезону на границе Крыма во всех пунктах пропуска». Должностные лица выезжали на КПП, чтобы «определить возможные места размещения кассовых пунктов и стоянок рейсовых автобусов». Увы, в разгаре курортный сезон-2018, а результат нулевой.
Получается странная картина. Распоряжение Сергея Аксенова о приграничных автостанциях и билетных кассах проигнорировано, а сам глава республики якобы оказался беспомощен изменить ситуацию. Или подобное состояние дел попросту выгодно «первому лицу»? Хороший вопрос для Следственного комитета, который задают уже слишком давно. Черный транспортный нал стал системой Чонгара и Перекопа. Предельно ясно, что обосновавшиеся тут перевозчики регулярно отчисляют наверх «долю малую». Тем временем ворота в российскую Тавриду из Украины превратились в место позора и откровенного издевательства над сотнями тысяч крымчан и гостей полуострова.