Правовой статус органов власти Украины — мнение юристов

Правовой беспредел боевиков:

25 февраля 2010 года Виктор Янукович принес присягу украинскому народу, вступив на пост Президента Украины.

В соответствии с положениями ст. 106 Конституции Украины Президент Украины, в том числе:

— назначает с согласия Верховной Рады Украины Премьер-министра Украины; прекращает полномочия Премьер-министра Украины и принимает решение о его отставке;

— назначает по представлению Премьер-министра Украины членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также председателей местных государственных администраций и прекращает их полномочия на этих должностях;

— назначает с согласия Верховной Рады Украины на должность Генерального прокурора Украины и освобождает его от должности;

— назначает половину состава Совета Национального банка Украины;

— назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания;

— назначает на должности и освобождает от должностей с согласия Верховной Рады Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины;

— создает, реорганизует и ликвидирует по представлению Премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;

— является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства;

— возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины;

— вносит в Верховную Раду Украины представление об объявлении состояния войны и принимает решение об использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины;

— принимает в соответствии с законом решение о всеобщей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине либо в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины;

— принимает в случае необходимости решение о введении в Украине либо в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации с последующим утверждением решений Верховной Радой Украины;

— назначает треть состава Конституционного Суда Украины;

— создает суды в определенном законом порядке;

— присваивает высшие воинские звания, высшие дипломатические ранги и иные высшие специальные звания и классные чины;

— подписывает законы, принятые Верховной Радой Украины;

— имеет право вето в отношении принятых Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Рады Украины;

В соответствии со ст. 108 Конституции Украины:

Президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного Президента Украины. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае:

1. отставки;
2. невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
3. смещения с поста в порядке импичмента;
4. смерти.

В соответствии со ст. 111 Конституции Украины:

Президент Украины может быть смещен с поста Верховной Радой Украины в порядке импичмента в случае совершения им государственной измены или иного преступления.

Вопрос о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента инициируется большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Для проведения расследования Верховная Рада Украины создает специальную временную следственную комиссию, в состав которой включаются специальный прокурор и специальные следователи.

Выводы и предложения временной следственной комиссии рассматриваются на заседании Верховной Рады Украины.

При наличии оснований Верховная Рада Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава принимает решение об обвинении Президента Украины.

Решение о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента принимается Верховной Радой Украины не менее чем тремя четвертями ее конституционного состава после проверки дела Конституционным Судом Украины и получения его заключения в отношении соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте и получения заключения Верховного Суда Украины о том, что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, содержат признаки государственной измены или иного преступления.

Таким образом, не соблюдение конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте Президенту Украины Виктору Януковичу, в том числе отсутствие заключения Верховного Суда Украины о том, что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, содержат признаки государственной измены или иного преступления исключает смещение с поста Президента Украины Виктора Януковича в порядке импичмента.

При этом, иные основания досрочного прекращения полномочий Президента Украины Виктора Януковича, указанные в частях 1,2.4 вышеуказанной статья Конституции Украины также отсутствуют.

На основании вышеуказанного, в соответствии с Конституцией Украины, вопросы о назначении Премьер-министра Украины, Председателя Службы Безопасности Украины, министра Внутренних Дел Украины, Генерального прокурора Украины, Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины; высшего командования Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований, отнесены к компетенции Президента Украины и подлежат разрешению исключительно при участии действующего Президента Украины — Виктора Януковича.

При этом, начиная с 22 февраля 2014 по состоянию на сегодняшний день, Президент Украины Виктор Янукович не принимал никакого участия по назначению вышеуказанных должностных лиц, что исключает легитимность их назначения и, как следствие, законность исполнения ими своих властных полномочий.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Закона Украины « О милиции»:

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Украины.

Министр внутренних дел Украины осуществляет руководство всею милицией Украины.

Заместитель Министра внутренних дел Украины — начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым назначается на должность и освобождается с должности Кабинетом Министров Украины по представлению Министра внутренних дел Украины.

Начальники главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах Киеве, Севастополе и на транспорте назначаются на должность и освобождаются с должности Министром внутренних дел Украины. Начальники городских, районных, линейных отделов (управлений), главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в области, городе и на транспорте назначаются на должность и освобождаются с должности Министром внутренних дел Украины по представлению соответственно заместителя Министра внутренних дел Украины — начальника Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, начальников управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах Киеве, Севастополе и на транспорте.

Таким образом, отсутствие назначенного в соответствии с Конституцией Украины Премьер-министра Украины, а также сформированного в соответствии с Конституций Украины Кабинета Министров Украины, также исключает законность назначения министра Внутренних Дел Украины и, как следствие, законность исполнения им своих властных полномочий. При этом, назначенные указанным министром Внутренних Дел должностные лица также не отвечают требованиям легитимности.

В соответствии со ст. 7 Закона Украины о Вооруженных Силах Украины — Руководство Вооруженными Силами Украины в пределах, предусмотренных Конституцией Украины, осуществляет Президент Украины как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины.

В особый период руководство Вооруженными Силами Украины и иными воинскими формированиями Президент Украины может осуществлять через Ставку Верховного Главнокомандующего, рабочим органом которой является Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины.

В соответствии со ст. 8 Закона Украины о Вооруженных Силах Украины-Министр обороны Украины осуществляет военно-политическое и административное руководство Вооруженными Силами Украины, а также другие полномочия, предусмотренные законодательством.

На основании вышеуказанного, в соответствии с Законом Украины о Вооруженных Силах Украины, находящимся в правовом единстве с Конституцией Украины — руководство Вооруженными Силами Украины осуществляет действующий Президент Украины Виктор Янукович. При этом, отсутствие назначенного в соответствии с Конституцией Украины министра обороны Украины, исключает законность исполнения им своих властных полномочий. При этом, назначенный указанным министром Вооруженных Сил Украины личный состав, также не отвечает требованиям легитимности.

В соответствии со ст. 15 Закона Украины «О прокуратуре»:

Генеральный прокурор Украины:

1) направляет работу органов прокуратуры и осуществляет контроль за их деятельностью;

2) назначает первого заместителя, заместителей Генерального прокурора Украины, руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера, других работников Генеральной прокуратуры Украины;

3) утверждает структуру и штатную численность подчиненных органов, распределяет средства на их содержание;

4) назначает по согласованию с Верховной Радой Автономной Республики Крым прокурора Автономной Республики Крым;

5) назначает заместителей прокурора Автономной Республики Крым, прокуроров областей, городов Киева и Севастополя, их заместителей, городских, районных, межрайонных, а также приравненных к ним других прокуроров;

6) в соответствии с законодательством определяет порядок приема, перемещения и увольнения прокуроров, следователей прокуратуры и других специалистов, за исключением лиц, назначение которых предусмотрено настоящим Законом;

7) в соответствии с законами Украины издает обязательные для всех органов приказы, распоряжения, утверждает положения и инструкции;

8) присваивает классные чины согласно Положению о классных чинах работников прокуратуры. Вносит представление Президенту Украины о присвоении классных чинов государственного советника юстиции 1, 2 и 3 классов.

Указания Генерального прокурора Украины по вопросам расследования являются обязательными для выполнения всеми органами дознания и предварительного следствия.

На основании вышеуказанного, в соответствии с Законом Украины «О прокуратуре», находящимся в правовом единстве с Конституцией Украины — исключительно действующий Президент Украины Виктор Янукович назначает с согласия Верховной Рады Украины на должность Генерального прокурора Украины и освобождает его от должности. При этом, отсутствие назначенного в соответствии с Конституцией Украины Генерального Прокурора Украины, исключает законность исполнения им своих властных полномочий. При этом, назначенные указанным Генеральным Прокурором должностные лица, также не отвечает требованиям легитимности.

В соответствии со ст. 13 Закона Украины «О Службе безопасности Украины»:

Руководство всей деятельностью Службы безопасности Украины, ее Центральным управлением осуществляет Председатель Службы безопасности Украины. Он несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу безопасности Украины.

Председатель Службы безопасности Украины назначается на должность и освобождается от должности Президентом Украины.

Председатель Службы безопасности Украины имеет заместителей, которые назначаются на должности по его представлению и увольняются с должностей Президентом Украины.

На основании вышеуказанного, в соответствии с Законом Украины «О Службе безопасности Украины», находящимся в правовом единстве с Конституцией Украины — исключительно действующий Президент Украины Виктор Янукович назначает на должность и освобождает от должности Председателя Службы безопасности Украины, а также его заместителей. При этом, отсутствие назначенного в соответствии с Конституцией Украины Председателя Службы безопасности Украины, исключает законность исполнения им своих властных полномочий. При этом, назначенные указанным Председателем Службы безопасности Украины должностные лица, также не отвечает требованиям легитимности.

На основании вышеизложенного, в соответствии с Конституцией Украины, иными Законными и подзаконными нормативно-правовыми актами Украины, в том числе Уголовным Кодексом Украины