Жертва российской пропаганды

nЗдравствуйте, меня зовут Нурлан, и я – жертва российской пропаганды.

«Вот уже почти 18 лет я употребляю российскую пропаганду. Помогите»

Мне 32 года. Вот уже почти 18 лет я употребляю российскую пропаганду каждые несколько дней. Я пропагандозависимый, и я хочу об этом поговорить. Вот моя история о том, как я докатился до такой жизни.

Все началось в юности. В 13–14 лет я начал баловаться просмотром вечерних новостей на ОРТ. Сначала за компанию с отцом, с его одобрительного согласия. А с 15 лет я стал принимать новости самостоятельно и осознанно.

Зависимость развивалась стремительно. В 16 лет я переключился на тяжелые виды пропаганды. В 1999 году я впервые попробовал авторскую программу Сергея Доренко. Первые дозировки того продукта я запомню до конца жизни.

Смелые выпады Доренко в отношении Чубайса, Лужкова, Примакова волшебным образом отвлекали меня от всех текущих проблем и из небольшого провинциального города на западе Казахстана, где я рос, переносили меня в эпицентр политических битв и противостояний российских элит.

Как это, видимо, бывает с пропагандозависимыми, мне требовалось все больше и больше продукта. Я начал баловаться «Итогами» Киселева. Не теперешней звезды телеканала «Россия», а того, олдскульного, энтэвэшного. Когда было совсем плохо, я принимал «Глас народа» с казавшейся мне привлекательной Светланой Сорокиной. Ну и, конечно, не гнушался ежевечерними новостями с Митковой или Осокиным.

Учеба в университете, получение водительских прав и первый автомобиль (зеленый ВАЗ 21099) на некоторое время вытянули меня из этой трясины. Я почти не принимал пропаганды в то время. Появились другие интересы. Только по выходным зависимость все еще проявляла себя, и я принимал очередную дозу пропаганды в виде программы «Намедни» от Леонида Парфенова.

Переезд в Астану несколько скорректировал мои вкусы. Я подсел на «Неделю» Марианны Максимовской. Изредка удавалось принять «Постскриптум» Алексея Пушкова.

Переход от Dial-up на ADSL привнес в мою жизнь новый вид пропаганды – «синтетической». Теперь мне не нужно было ждать вызревания телевизионных передач, я мог черпать пропаганду в любое время и в любом количестве прямо из интернета. Я выискивал и пересматривал все свежие ролики Хазина, Дугина, Федорова, Катасонова.

В итоге все эти годы потребления российских пропагандистских продуктов привели к печальным последствиям – совершенно искаженной картине мира.

Что же мне делать теперь, друзья?

Изучение английского языка мне не помогает. Я принимаю некоторые зарубежные новости, но никак не могу согласиться с их трактовкой событий. Проклятая российская пропаганда произвела необратимые изменения в моем головном мозгу. Зарубежный продукт не усваивается и отторгается организмом.

Просмотр казахстанской пропаганды не приносит удовлетворения, а вызывает лишь брезгливость. В Артуре Платонове я вижу бледную копию Сергея Доренко, а кривляния Красиенко выдают в нем желание походить на Парфенова. «Жетi кун» действует как снотворное – успокаивает, но не утоляет голода полноценной информации.

Помогите мне. Вылечите меня! Я хочу иметь цивилизованный, «продвинутый» взгляд на мир. Я тоже хочу видеть за «арабской весной» лишь благородное стремление мусульманских стран Ближнего Востока и Северной Африки к гражданским свободам.

Я тоже хочу верить в эффективность гуманитарных бомбардировок Югославии. Я хочу искренне верить в свободу и демократию, которую американцы принесли на кончиках своих «Томагавков» в Ирак и Ливию. Я хочу видеть Россию кровожадной, а США и Запад в целом – средоточием гуманизма, прав, свобод, демократии и эффективности.

Я хочу видеть в участниках Майдана борцов против социальной дифференциации и тотальной коррупции, а не кучку идиотов, поставивших свою страну на грань разрушения. Я хочу видеть в «правильных» сирийских повстанцах, поедающих перед телекамерами всего мира человеческое сердце, борцов за демократические институты, а не фанатиков, убийц и насильников, как это вижу сейчас.

Друзья, спасите меня из плена темноты и необъективности, который несут российские СМИ. Это крик утопающего в болоте лжи, это голос погребенного под обломками фальшивой журналистики, это пронзительный стон путника, попавшего под колеса пропагандистской машины.

Источник: Блог Нурлана Кужахметова