Кризис в СШП: День девятый. Показательный

Почему-то новостные сайты перестали писать про кризис на фондовых рынках СШП. Неужели подумали, что он закончился? Или эффект привыкания? А между тем вчера, 1 сентября, рынки обвалились почти на столько же, как и 21 августа, когда впервые заговорили про «чёрную пятницу» и «идеальный шторм».
Индекс Dow Jones Ind упал до значения 16.058,35 на -469,68 пунктов (-2,84%). S&P-500 упал до 1.913,85 на -58,33 (-2,96%). Nasdaq-100 упал до 4.142,63 на -131,95 пункта (-3,09%). Если кому-то покажется, что это мало, то потери капитализации американских компаний опять составили свыше 500 миллиардов долларов.

Как видим, рынки стабильно падали на протяжении всего дня

При этом стабилизировалась на отметке 0,35 цена на трёхмесячные трэжерис, которая днём раньше упала с 0,50 до 0,03. Что доказывает наше предположение о том, что в предыдущие дни ФРС активно продавала краткосрочные трэжерис для вброса ликвидности и спасения рынков. Но когда цена упала до мусорных значений, потеряв 94% (с 50 пунктов до 3!), дальше это делать стало бессмысленно, и ФРС прекратила продажи трёхмесячных трэжерис.

Почему именно ФРС, а не Китай? Потому что в ЗВР Китая находятся долгосрочные трэжерис, а краткосрочные – это преимущественно внутренний рынок заимствований.
В результате у них оказался дефицит ликвидности, из-за которого «количественное смягчение» во вторник не проводилось. Итогом этого стало очередное, предсказанное нами, падение рынков.

Всего за последние две недели (начиная с 17 августа, первого дня падения) индексы упали на 10%, что означает прямые потери капитализации американских компаний в размере около 2 триллионов долларов.

ФРС сейчас находится «в вилке»: или позволить рынкам и дальше падать, или снова обрушить цены на трёхмесячные трэжерис. Хорошего выбора среди этих вариантов нет, оба сулят неприятные последствия.

Дальнейшее развитие кризиса, безусловно, будет зависеть от того, какой из вариантов действий выберут «денежные власти» СШП. Но в том, что кризис продолжится – нет сомнений. Ведь это предельно отсроченное продолжение кризиса 2008 года – пружина уже растянута по максимуму и теперь или выстрелит, или лопнет.