Паралич власти на Херсонщине

К сожалению, украинским политикам присуще заблуждение, будто бы достаточно завладеть рулём, а дальше всё как-нибудь само наладится. Произошедшая смена власти во многих сферах доказала, что, не обладая чётким пониманием того, какими средствами выводить страну из экономического кризиса, обеспечивать социальную сферу, поддерживать инфраструктуру и т.д., реформировать страну невозможно.

По сути, новые первые лица украинской политики плохо понимают, как пользоваться полученной властью, осуществляя управление на всей территории страны. Растерянность видна не только в центральной власти, но и на местах – недавняя Херсонская оппозиция внезапно осознала, что испытывает критический дефицит кадров, финансов и реальных инструментов власти. На волне революционных страстей в областном центре изгнали губернатора Костяка, главу облсовета Пелыха, а также и. о. мэра Херсона Бережную и множество аппаратчиков, но организовать работу ОГА и мэрии так и не смогли. Кем заменить «люстрированных» чиновников не знает, видимо, ни новый губернатор Юрий Одарченко, ни новый и. о. городского головы Миколаенко.

В итоге, депутаты просто отказываются проводить сессии при столь значительных нарушениях регламента. Не помогли даже увещевания губернатора Одарченко, в понедельник, 17 марта, убеждавшего херсонских депутатов провести сессию горсовета. Суть обращения к депутатам сводилась к тому, что все структуры должны позабыть февральские события и работать в прежнем режиме. К сожалению, Юрий Одарченко не делится секретами, как можно работать по-старому, в радикально изменившемся государстве, в новых экономических реалиях и в условиях дисфункции административной власти. Новый Херсонский губернатор вообще достаточно просто смотрит на вещи.

Такое впечатление, что всё новое руководство области просто играет во власть, при этом ничем в реальности не управляя. Что, в принципе, вполне подтвердилось 9 марта, когда губернатор посетил российский блокпост, появившийся на Чонгаре. Визит губернатора закончился, увы, безрезультативно  – на объект его не пустили, а говорить пришлось с рядовыми, которые совершенно не поняли украинского политика. В итоге, вместо того, чтобы в ожидании появления украинских военных организовывать строительство укреплённого пункта, Одарченко отправился в Херсон.

Об уровне взаимодействия со стоящими на границе с Крымом людьми, может служить прозвучавший в этот понедельник призыв Юрия Одарченко к волонтёрам держаться от крымских блокпостов подальше, так как их могут там задержать и тогда помощи ждать не придётся. Не меньше сомнений вызывает способность областных властей влиять на действия «Херсонской самообороны» , когда 25 февраля неизвестные в масках и с автоматами Калашникова, назвавшиеся «Правым сектором», захватили в Херсоне территорию ООО «Укрспецтранс», принадлежащую олигарху Сергею Курченко. После захвата неизвестные, по словам губернатора Одарченко, выкрали всю бухгалтерскую и налоговую документацию. 11 марта, во время проведения сессии горсовета в Каховке в зал ворвались вооружённые молодые люди, представившиеся «самообороной». Незваные гости помешали депутатскому корпусу принять решение о назначении на должность и. о. мэра Каховки депутата Хоминца. Сорвав сессию, неизвестные удалились – милиция даже не пыталась задержать или опросить их.

Вероятно, теперь в Херсонской области должностных лиц назначают не органы местного с самоопределения, а «повстанцы», в связи с чем, возникает резонный вопрос – что вообще контролируют областные власти? Вероятно, конкурируют с радикальными организациями за право распределять должности и пытаются контролировать финансовые потоки. Однако помимо люстрации, невозможной в связи с дефицитом кадров, в области есть куда более неотложные вопросы – ЖКХ, правопорядок, продовольственная безопасность… Кто и какими рычагами будет управлять областью в случае возникновения военного или любого другого кризиса, если новые власти Херсонщины занимаются имитацией реального управления?