Коротко о ночных событиях у Марьинки

Как и 3 июня, ночью противник силами 1-2 ротно-тактических групп при артиллерийской поддержке попытался подвинуть позиции ВСН в районе Марьинки. По сути, проводилась разведка боем, которая в случае успеха, могла быть подкреплена резервами и втянуть в боевые действия как минимум 1 БТГ противника из 2 подпирающих фронт в районе Марьинки и Красногоровки. В идеале, противник хотел бы вернуть тот кусок территории, которые он потерял в ходе боев 3 июня.

В течении ночи 25 июня, в районе Марьинки шли среднеинтенсивные боевые действия, которые впрочем не привели к существенному изменению линии фронта — пехота ВСН свои позиции удержала, атаки противника успеха не имели. Активные боестолкновения и обстрелы были и вчера в течении дня, в результате чего у хунты было несколько 300-х. У наших за ночь насколько я знаю тоже были раненые, по убитым пока точных данных нет.

Атака напомнила аналогичные действия карателей в районе Горловки, когда противник силами до роты пехоты и при поддержке танков прощупывал оборону ВСН. В целом, хунте будет трудно добиться здесь успеха при текущем соотношении сил в данном районе, где она лишь в артиллерии имеет некоторое превосходство.

О бое за Марьинку в изложении Захарченко:

«Сегодня ночью шел бой в районе Марьинки. Вчера начался обстрел из тяжелых минометов, на протяжении двух часов с наступлением темноты была артиллерийская атака, противник пытался войти в Трудовские (поселок в составе Петровского района Донецка), атаку отразили где-то к пяти утра, противник был отброшен. Миссия ОБСЕ поставлена в известность об атаке в районе Марьинки, как и о других фактах нарушения режима прекращения огня укроповоенными.»

В целом, бои в этом районе напоминают происходящее в районе Широкино или то, что раньше наблюдалось в Донецком аэропорту. Когда стороны повысили значимость этого района и натащили к нему резервов, пробить оборону друг друга тут стало очень затруднительно, слишком высокая плотность войск и огневых средств поражения, поэтому бои и будут здесь развиваться в позиционном ключе, а изменения потребуют приложения куда как более значимых резервов.

Тем не менее, позиционное противостояние в районе Марьинки имеет и оперативный смысл, так как одна из сторон может под прикрытием интенсивных боев в районе Марьинки, маскировать намерения связанные с ударом на другом направлении. Наши к примеру могут готовить удар где-нибудь севернее Мариуполя или под Светлодарском, а хунта к примеру под Докучаевском, который последние дни подвергался ударам артиллерии противника.

В целом, под Марьинкой на данный момент идут локальные позиционные бои средней интенсивности, в которых стороны не имеют существенного прогресса.