У нас – День Пионерии. У них – День Идиотов

Меня угораздило родиться в День пионерии. В далеком 1975-м на территории Советской Украины. Тогда еще никто не догадывался о существовании  титульных протоукров,  а по улицам городов не бегали потасканные Femen с голыми сиськами. Тогда еще  геи не управляли страной, а слово «бандеровец» считалось очень оскорбительным ругательством. Тогда еще читали книги, а не листали сенсорные смартфоны, а  град означал осадки, а не бомбежки… 

Тогда мы дружной толпой выезжали на сбор колхозного урожая, металлолома и макулатуры, зарабатывая «бонусы»: как правило, класс-победитель «Стахановского движения» поощрялся путевкой на какую-нибудь крутую экскурсию. Тогда мы школьным активом отмечали советские праздники, одним из которых и был День пионерии – яркое воспоминание замечательного пионерского детства.

В этот день в школе играла музыка, а настроение было прекрасным! Пахло весной, цветами и счастьем! Я помню наш пионерский отряд им. Павлика Морозова и девиз отряда «Мы помним ленинский завет – без знаний коммунизма нет!». Помню, как почетно было быть председателем совета отряда, участвовать в школьных олимпиадах и побеждать в них! Помню, как подружка по переписке — болгарка — выслала мне шикарный ярко малиновый пионерский галстук – он был, кажется, из нейлона, и имел одну невероятную особенность: эту ткань невозможно было помять! И я, в отличие от своих друзей, ежедневно гладивших шелковые галстуки, свой никогда не гладила! Этот предмет пионерского обихода был эксклюзивным, поэтому я лелеяла его, как зеницу ока…

Я помню, как 19 мая всех пионеров нашего райцентра собирали на площади у памятника Ленину на торжественную линейку. После возложения цветов к подножию Ильича принимали в пионеры октябрят, после чего все отправлялись на остров-заповедник, где проходила пионерская игра «Зарница». Это был многоэтапный конкурс, чем-то напоминающий современный квест. Запомнился эпизод: 5-6 класс, бежим в лесу по эстафете на очередной объект. Там находится Андрей Семенович — военрук и учитель пения — с аккордеоном. Он играет мелодии, по которым нужно угадать их автора. Среди нашей команды учащихся музыкальной школы не было (так получилось), и мы уже было начали проигрывать команде соперника… Вдруг звучит очередная мелодия (не помню, какая). «Называем композитора!» — строго так намекает аккордеонист. В ответ – тишина. И тут я: «Пусть будет Дунаевский!» Пожалуй, это единственная фамилия композитора, которую я на тот момент знала. «Что значит «пусть будет»? Автор этой песни — Дунаевский!» — ответ. Решающий балл — и мы выиграли музыкальный конкурс! Потом до ночи варили полевую кашу и жгли пионерские костры…

По Уставу пионерской организации пионерский галстук символизировал преемственность коммунистов — большой угол галстука на спине, комсомольцев — более длинный из углов на груди, и пионеров — меньший из углов на груди. То есть, нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров. Вначале галстук не завязывался, а скреплялся специальным зажимом, на котором была изображена пионерская символика — костёр на фоне серпа и молота с надписью «Будь готов!». Изображение пяти поленьев костра и трёх языков его пламени символизировали пять континентов и III-й Интернационал, который должен был зажечь пламя революции на этих континентах…

Много чего изменилось с тех пор. Мы прошли множество «партийных» школ, главная из которых является Школой Жизни. И пламя лживых революций на континентах зажёг не III-й Интернационал, как предполагалось, а Пятые колоны.

Я не хочу сейчас вспоминать о Руине, которую за неполную четверть века превратили в колонию СШП, «шестерку» Запада и отстойник всего мира. Недогосударство, коим она стала в период искусственной независимости, — бредовое и несостоятельное, порождающее лишь ненависть, зло и безысходность. Известна простая истина: не имеющий своего прошлого не имеет и будущего. У «незалежной» прошлое есть – героическая Украинская ССР. Конечно, не с корнями, зарытыми в египетских пирамидах, но все же… От этого прошлого фрики у власти отказались. На официальном уровне. Зато люди не отказались. Что помнят они, рождённые в СССР, о Дне пионерии?

Максим Равреба: «Я был пионером.
1. Принимали меня в музее Ленина, в Киеве. Теперь — Дом учителя на Владимирской. Под стеклянным куполом, как над Радой.
2. Тех, кто учился и вел себя похуже, принимали на Бессарабке, под памятником Ленину, который 6 декабря 2013 г. разрушили майдауны. Кстати, лучшим я не был. И на их месте мог бы быть я!
3. Я очень сетовал на то, что пионеры в наше время (1977) не те. Не военизированы. Заорганизованы. Галстук завязывается на узел, а не крепится металлической фигней, как в романе «Кортик» и «Бронзовая птица». Не помогают НКВД ловить шпионов и диверсантов, как в «Судьбе барабанщика». Малохольные, короче. Не те.
4. Первый галстук я намеревался хранить, как Знамя полка, до самой смерти. Но потерял его во время какого-то торжественного мероприятия в гардеробе дворца «Украина».
5. Сакральный смысл галстука, значение его сторон и углов я когда-то помнил, но уже забыл.
6. Пионерский значок хранится у меня до сих пор. Я не оставил его врагу в Киеве, а притащил за собой в Москву».

Олег Русич: «Всех, кто помнит свое счастливое детство, пионерские лагеря и синие ночи, запах костра и утренней росы после короткой ночи, бесплатное образование, в том числе, высшее, и медицину! Отсутствие бомжей и наркоманов, роющихся в мусорных баках нищих людей и возможность самому заработать себе на жизнь, — с Днем рождения пионерской организации!»

Елена Скачко: «Яркая, однако, реакция на закон о декоммунизации! Такого внимания к пионерскому галстуку не наблюдалось, наверное, лет 30! Я тут на досуге перебирала завалы и тоже нашла свое фото с пионерским галстуком. Пионервожатая в лагере «Березка». Эх, жаль, нет у меня возможности сегодня его разместить. Но поверьте: я на нем юная, милая, беззаботная, влюбленная и очень счастливая!»

Валентина Грек: «А у нас между поселком и лесом – стадион, где взрослые 19 мая собирали огромную высокую кучу сухого хвороста из лесу. Младшие делали факелы, и под вечер собиралась вся школа. Зажигали факелы и бросали в кучу хвороста. Играла живая музыка, и детвора до полуночи бегала вокруг костра с песнями».

Иван Никашин: «С праздником, юные душой соратники Павлика Морозова, Вали Котика, Володи Дубинина, Зины Портновой, Кычана Джакыпова, Марата Казея, Люси Герасименко, Муси Пинкензона и др.! Взвейтесь кострами, синие ночи, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия! Пионер — всем детям пример!»

Вика Ромашкина: «Как повяжешь галстук, береги его — он ведь с красным знаменем цвета одного»… С Днем пионерии всех, кто был пионерами и не боится в этом признаться. Прекрасное время сбора макулатуры и металлолома! Еще помню председателя Совета дружины школы — красивый парень, с которым вместе курили уже в 11 классе… Есть, короче, что вспомнить …»

Наталья Веденеева: «Сегодня День пионерии. Поздравляю! Мы верили и воспитывались на идеалах. Я даже в комсомол не вступила, потому что не считала себя достойной Павки Корчагина. Не могла я тогда отдать свою жизнь за народ и Родину, как сделал это Павел Корчагин, Володя Дубинин, Александр Матросов и т. д…»