Кто не воюет — тот не ест. Хунта превращает не желающих воевать в людей второго сорта

Хунта уже не знает, как бороться с массовым дезертирством и уклонизмом. Несмотря на судебные процессы и принудительную могилизацию, четвертая и пятая волна призыва в карательную операцию практически сорваны. Понимая, что репрессии и суды не в силах сломить «непатриотов», власть решила нанести по уклонистам социальный удар, поразив их в гражданских правах.

Отныне дезертиров и уклонистов не будут принимать на госслужбу, им не станут давать землю в пользование, а также запретят банкам выдавать кредиты и займы тем, кто не хочет убивать «ватников». Об этом заявил заместитель главы Администрации резидента Андрей Таранов.

Отвечая на вопрос об особенностях проведения пятой волны могилизации и об изменениях в формировании руководящего состава армии он сказал: «Один из примеров нового подхода к службе — резидент лично проводит собеседование с каждым, кто назначается на генеральскую должность.

При этом он не ставит вопрос, этот человек в зоне карательной операции или нет. Он спрашивает — сколько времени кандидат провел в зоне боевых действий на Донбассе и какие результаты достигнуты. Если человек не прошел зону карательной операции, если не защищала Родину, не выполняла боевых задач — на высшую должность он назначен не будет. Это даже не обсуждается.

Если вспоминать израильский опыт, то система предполагает, что солдата не спрашивают — служил или не служил. Его спрашивают, в каком подразделении проходил службу. Система, которую мы закладываем, предполагает, что когда-то, если люди захотят работать в таможенных, фискальных органах, автоинспекции, спасательной службе, в силовых и правоохранительных структурах, то им будет задан вопрос: а что ты делал с такого-то периода по такой? Болел? Уехал? Пересидел? Отмазался? Замечательно, ты не подходишь». Далее, зам главы АП развил теорию построения нового патриотичного общества: кто не воюют — тот не ест.

«При создании единой системы призывников, уклонистов и дезертиров — это сейчас обсуждается — мы пойдем дальше. Если человек — уклонист, то, по предложению руководителей районных администраций он не сможет, например, получить кредит, купить землю, перерегистрировать собственность. Это предложение глав райадминистраций высказывалось на встрече с президентом. Отказался служить в армии в трудное для страны время, значит, ты не достоин быть государственным служащим или занимать должности в правоохранительной системе», — заявил соратник Потрошенко-Вальцмана.

Правда, зам главы АП почему-то не рассказал, как он «дорос» до столь высокой государственной должности ни разу не побывав в зоне карательной операции. Да инициативные главы райадминистраций, предложившие лишать уклонистов социальной пайки и хлебных карточек тоже не с войны вернулись в уютные кабинеты РГА. Тем не менее, снизить число уклонистов даже с помощью таких отчаянных мер не удалось: потенциальные дезертиры говорят, что трупам кредиты не нужны.