Печальное дежа-вю Одессы

Сообщения, поступающие в эти дни от моих знакомых из Одессы, потрясают своей безысходностью и пессимизмом. Эти еще недавно жизнерадостные и полные оптимизма одесситы, не знавшие никаких особых проблем, кроме невысокой зарплаты и вечно текущих водопроводных труб, пишут такое, что кажется, будто это письма из далекого 1941 года, когда на Одессу опустилась ночь фашистской оккупации. Вот только две цитаты из этих посланий:
1.«…. А вообще очень стало страшно, особенно сейчас, перед праздниками… Недалеко от меня штаб Самообороны, так там уёпков шастает — как гнуса, и все с явными следами дегенерации и плотным окопным загаром на мордах (плюс грязь, мабуть?) Много пьяных… А на 2-е опять будет футбол, прямо дежа вю какое-то!»

2.«Стало известно, что 09.04. арестовали Виталия Назлымова — директора одесского кадетского корпуса. Родители кадетов пишут, что его бьют каждый день, переломали все пальцы на ногах, иголки под ногти. А человек всего лишь вел воспитательный кружок с детьми! Жена запугана как загнанный зверёк. Бессилие, боль и страх сковывают всех нас.»

Подчеркиваю – это пишут не какие-то подпольные партизаны, не боевики с бомбами, а самые обыкновенные мирные одесситы, которые, разве что, никогда не скакали на майданах и не позволяли себе уподобляться безмозглому евробыдлу. Им, по- настоящему, страшно. Они не чувствуют, что это их страна, что они ее полноправные граждане, зато, похоже, уже точно знают, что любой европодонок может сделать с ними все, что угодно и ему за это ничего не будет. Такое может быть только при самой настоящей оккупации. Вражеской, иностранной, захватнической.

И это впечатление только усиливается сведениями о том, что до 80% персонала одесского управления СБУ уже заменено на пришельцев из Западной Украины. Тех самых, на которых собирается делать основную ставку шеф этого новоявленного гестапо Наливайченко. По словам которого, старые кадры СБУ не заслуживают доверия и на руководящие посты он теперь будет назначать людей моложе тридцати лет. То есть, называя вещи своими именами – бандеровских фанатиков с полностью промытыми нацистской пропагандой мозгами, для которых практически все одесситы – существа второго сорта только потому, что они не поклоняются Бандере и не писают кипятком от «подвигов» Романа Шухевича.

А как именно нацисты умеют обращаться с «унтерменшами», котырых они вообще за людей не считают, хорошо известно из сравнительно недавней истории. В 1941 году сами немцы были в полном шоке от того, что вытворяли на Западной Украине так называемые украинские полицейские батальоны. Именно руками полицаев, набранных в основном на Галичине из числа самого забитого хуторского населения, претворялась в жизнь гитлеровская идея «окончательного решения еврейского вопроса» на данной территории. У самих оккупантов была слишком чувствительная нервная система, поэтому большинство «специальных акций» (по массовому уничтожению людей) они поручали своим галицийским подручным. И эти мясники расстарались вовсю.

Практически все городки и поселки Западенщины были полностью очищены от «еврейского элемента». Лишних для фашистов людей убивали не взирая на пол, возраст и семейное положение. Только за июнь-октябрь 1941 года этими нелюдями было убито около одного миллиона советских граждан, в основном еврейского происхождения. А поскольку это была бывшая еврейская черта оседлости, то во многих населенных пунктах не осталось ни одного живого человека.

И вот сегодня шеф украинской безпеки Подливайченко с гордостью заявляет, что будет учить своих подчиненных приемам и методам работы «патриотов Руины» периода второй мировой войны и выдвигать в руководство тех, кто лучше этот опыт усвоил.
И соревнование по усвоению этого опыта, похоже, уже идет вовсю. Из застенков того же одесского СБУ приходят сообщения о резком ужесточении режима содержания арестованных, о применении к ним всевозможных пыток, «допросах с пристрастием» и тому подобном. Люди все чаще просто исчезают без какого-либо уведомления со стороны официальных властей.

Таким образом, Одесса действительно превращается в оккупированный по всей форме город. Причем оккупированный даже не хунтой, в захватившими всю Украину галицкими агрессорами, которые под видом центрального правительства, свергнутого ими еще в феврале прошлого года, насаждают свои чужеземные порядки по всей оккупированной территории.

Одесситам, конечно, не впервой быть в оккупации. Но одно дело, когда они твердо знали, что рано или поздно придет Красная армия, которая их освободит. И совсем другое дело сегодня, когда возможно, никто не придет.

И когда сегодня со всех сторон только и слышно, что сам украинский народ должен решить свою судьбу, невольно ловишь себя на мысли – а мог ли такое сказать в военное время Сталин? И много бы решил тогдашний украинский народ, если бы не победоносная Красная армия?

Автор: Юрий Селиванов