Дебальцевский котел. Вечер 15 февраля 2015

К вечеру 15 февраля, обе стороны подтвердили перемирие на большей части фронта, за исключением ряда районов. Основные бои продолжились в районе Дебальцево и Логвиново, а так же по данным ОБСЕ в районе Луганска и Райгорода, где продолжились обстрелы.

В районе Дебальцево и Логвиново продолжает развиваться коллизия с окруженной группировкой, которая начинает испытывать трудности со снабжением и нехватку боеприпасов. Собственно, как Захарченко и обещал, боевые действия в Дебальцевском котле под минские соглашения не попадают, а значит продолжаются.

http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/9963-hronika-voennyh-sobytiy-v-novorossii-za-15022015.html — больше фотографий и видео в онлайн-трансляции на «Голосе Севастополя» за 15 февраля

Плюс истеричная история про батальон хунты попавший в окружение в уже самом котле (бывает и так).

40-й карательный батальон в Дебальцево попал в окружение 

Казаки предлагают военным выходить из «котла», но приказа от Генштаба нет.
Замкнулось окружение вокруг позиций 40-го отдельного мотопехотного батальона (он же 40-й карательный батальон «Кривбасс») на окраинах Дебальцево. Бойцы карбата с разных сторон продолжают сообщать о своем окружении.

«Наш боец с одного из блокпостов возле Чернухино позвонил другу, сказал: «Боря, мы окружены», попрощался», — рассказала волонтер Ольга, которая помогает военным в зоне карательной операции. Основываясь на данные разведки, она говорит, что основные опорные пункты 40-ки сейчас действительно в окружении.

«Для народа отсюда это не «котел», потому что подъехать другими дорогами к Дебальцево как-то можно. Для пацанов это» котел»», — сказала волонтер.

При въезде в Дебальцево основной отпорный пункт сил карательной операции  — это т.н. «крест», перекресток на въезде в город. Пока неизвестно, что с «крестом» сейчас, но на прошлой неделе его не единожды приходилось отбивать у сепаратистов.

Штаб «Кривбасса», который находится в двухэтажном здании, разбит – военные, которые относятся к штабу, скрываются от обстрелов в подвалах.

«Стреляют, какие-то казаки приходили к ним договариваться. В окружении они уже давно — Синьковский (замкомбата — ред.) уже сказал, что они в окружении. Он сказал, что они уже в подвалах. Это здание, где штаб — второго этажа нету. Синьковский также сказал, что у ребят даже нет машин, если отступать им – я не представляю, как это делать», — сказала Юлия, жена бойца 40-го карательного батальона, который служит при штабе. Он выходил на связь сегодня утром.

По ее данным, ОБСЕ должно было приехать на позиции 40-го карательного батальона, чтоб проследить за выполнениями минских договоренностей, сегодня в 10:00. Но никто не приехал. Ей также стало известно о том, что сепаратисты захватили радиостанцию 40-го карательного батальона. В какой-то момент связь удалось восстановить, но надолго ли- она не знает. По ее данным, боевики по рации предлагали военным отходить.

«Что-то ж надо делать, а приказа выводить их оттуда нет. Я так понимаю, они ждут приказа», — сообщила Юлия. — Мы Фондом «Єднисть» передавали посылки туда10 числа, и до сих пор они не дошли, проехать к ним на позиции невозможно», — добавила женщина.


А вот заместитель 40-го комкарбата Юрий Синьковский:

«Я подтверждаю, что никакого перемирия там нет. Идут бои на «опорниках». Час назад закончен бой в районе Логвиново. Убедительная просьба туда представителей ОБСЕ пригласить и показать, какое ж там все-таки перемирие. Никакого перемирия. Идут бои, Чернухино, Логвиново. Окружение даже не то что 40-ки, но они просочились между «опорниками» и частично опорные пункты взяли в окружение. Такой факт тоже подтверждаю», — сказал замкомкарбата.

Родион Коровкин, бывший начштаба карбатальона, в телефонном разговоре также сообщил о том, что у него есть информация о «котле» от бойцов.

«На данный момент то сообщение, которое я получил сегодня утром, в районе 9 часов – это ребята выходили (на связь – ред.) – они в полном окружении. Боекомплектов у них хватало на минут 30-40 боя. Связи ни с кем они не имеют, помощь к ним не приходит. Это со слов ребят. Оперативной информацией я не владею, потому что я уже не начштаба», — сказал Коровкин.

«Как им помочь, я не знаю. Мы соблюдаем мирные минские соглашения. Штурмовать, атаковать мы не имеем права, развернуть полномасштабную операцию по освобождению тех или иных опорных пунктов или позиций. Ребята ведут бои не наступательные, а оборонительные. Решение резидента было — объявить военное положение, так пускай его объявляет… Наши хлопцы погибают. Я не призываю к введению ВП, но другого выхода не вижу», — сказал Синьковский.

Раньше 40-й карбатальон получал поддержку артиллерии. Теперь же, в связи с объявленным перемирием, этого нет.

«Или представителей ОБСЕ пускай пригласят на эту дорогу Арттемовск-Дебальцево, за Дебальцево, пускай посмотрят, какое там перемирие. Пускй они озвучат все это дело, пока хлопцы наши еще там стоят и держат там оборону! Просто наблюдать за тем, как их уничтожают – тоже не правильно. Не то что уничтожают, они мужественно борются. Отбивают атаки. Но это же неправильно, где ж это перемирие? Надо что-то делать», — сказал Синьковский, который очень переживает за бойцов.

Напомним, об окружении 40-го карбатальона стало известно сегодня днем от одного из карателей.

«Мы в окружении. Наши командиры идут сейчас разговаривать с командирами казаков, чтобы нам выйти», — сказал военный, дозвонившийся до корреспондента LB.ua. По его данным, окружение замкнул отряд казаков.

В штабе карательной операции не смогли подтвердить эти слова. «У нас нет такой информации, мы не подтверждаем», — сказал спикер карательной операции Андрей Лысенко. В то же время, каратель из 40-ки сказал, что военное руководство, вероятно, не знает о положении, в котором оказалось подразделение — потому что штаб «Кривбасса» также окружен.

Этой ночью на позициях 40-го карбатальона было неспокойно, не смотря на перемирие. По ним стреляли, в том числе, из тяжелой артиллерии.

По словам бойца, коммуникации с внешним миром практически нет, посылки от волонтеров в карбатальон не доходят, невозможно вывезти погибших.

Батальон удерживает позиции в месте, которое непрерывно обстреливается из всех видов оружия, на протяжении полутора месяцев.

«Мы за это время — ни шагу назад, стоим на своем», — сказал боец. Для выхода из окружения у карбатальона нет специальной техники, придется делать марш-бросок в надежде, что с техникой помогут на одном из блокпостов. Как сообщалось, позавчера «Кривбасс» просил усилить поддержку артиллерии, у карбатальона ежедневно несколько раненых и убитых.

http://society.lb.ua/war/2015/02/15/295642_40y_batalon_teroboroni.html — цинк

В целом, пользуясь озвученной Захарченко юридической коллизией, Дебальцевскую группировку будут добивать и боевые действия продолжаться уже в локальном масштабе, хотя конечно даже здесь интенсивность боев упала. Судя по сообщениям с обеих сторон, хунта еще может рискнуть и выходить не дорогами, а через поля, между опорными пунктами ВСН. Разблокировать дорогу на Дебальцево у нее уже вряд ли получится.