Нас всех послали и забыли..

Нет, наоборот, мы всех послали и забыли. Или как-то взаимно? Ключевое слово — «забыли», но не для меня, например. Я помню очень многое. С некоторых пор мне вдруг начали звонить люди, с которыми меня больше ничего не связывает, кроме моего номера в их телефонах. Не скажу, что звонки меня напрягают, больше удивляют, особенно тем, что они не помнят, что со мной не общаются. И задумавшись об особенностях чужой памяти, я провела небольшое исследование, на примере своих знакомых хомячков, по результатам назвала его гордо – «Память, как у бабочки», даже не думала, что я «известный энтомолог»(С).

«А что это у вас такое? –Это память? – А почему такая короткая? – Болеет».
Случай первый.

«Я подошел к банкомату, вставил карту и когда он предложил мне выбор языка, я впервые ощутил себя украинцем. Конечно же украинский! Особенно помня рязанский акцент, который я слышал на майдане». Все у нас в прошлом январе и феврале, резко стали специалистами по акцентам, наречиям и языковым группам. Вот чтобы вы понимали, на майдане человек был туристом, очень озаботился принести трусы воинам света, потому что в грязных трусах – это уже не воины, это уже какие-то эти… Прошел год, с марта месяца никаких отношений мы не поддерживаем, я у человека Крым украла, каюсь.

И вот – звонок, какое-то вопросы ни о чем, потом пара делового характера, а я возьми и спроси: «А почему ты разговариваешь со мной на русском? Я достаточно хорошо владею украинским.» Внимание, ответ: «Ты гонишь, пусть на нем патриоты разговаривают». Я, естественно, в силу характера, быстро напомнила данный статус и даже скинула скриншот (такие перлы я всегда скриню). И что? Фотошоп, старалась, делала, лепила. Категорическое отрицание собственных мыслей, это был не я, это все ты придумала, потом какой-то непонятный визг и до свидания. А я еще хотела столько всего уточнить, насчет патриотов, языкового вопроса, принял ли его советы во внимание «Правый сектор», ну как же так?! Крым не верну, вот, абиделась.

Случай второй.

«Да ладно тебе, не буду я своего малого вывозить. Мне сказали, что месяц-два и все там закончится, а он достал со своими телками и вконтактами. Пусть становится мужиком». Разговор имел место примерно в середине июля, это сестра так о брате. И вот внезапно, пересекаемся. Заламывание рук, покусанные локти. Я очень участливо поинтересовалась: «что случилось с вами, малознакомая мне теперь женщина?».

Оказалось, что «через месяц-два» ничего не закончилось, оказалось все гораздо страшнее. Я сначала спасовала, но потом все таки задала вопрос: «почему ты не приняла мое предложение, вывезти твоего брата подальше отсюда?». Внимание, ответ: «А ты ничего мне не предлагала!». У меня, честно говоря, глаза на лоб вылезли, потому как с десятка два оплаченных билетов на моем счету и моих друзей, имеется. Я не думала, что кроме скриншотов, нужно делать и голосовые записи. Когда подошел не менее малознакомый муж, но все таки более адекватный, я выслушала следующее – она мне говорит, что предлагала, а я говорю, что нет, а что она все врет? Муж подтвердил, что не вру. Но от установления истины уже не легче, брат с ранением. А шансы были.

Случай третий. Самый для меня болезненный.

Друг становится ярым и упоротым патриотом, опять же виноват Крым, мозг выключается полностью, аргументы отвергаются, факты называются фейком. Миллионная армия в голове и «танковые истребители» (С). Происходит трагедия 14 июня. Я сразу скажу, дорогой моему сердцу ребенок, три дня не снимал трубку. Все эти «друзья» отлично знали где он служит и то, что он разрывает контракт, но есть проблемы. Вы думаете, хоть кто-нибудь позвонил? Нет, они звонили только тогда, когда одна журналистская тварь, распространяли слухи о том, что их бригада уже в Киеве и будет разгонять майдан.
На ленту патриотов в Фейсбуке, было просто страшно смотреть.

Этот мой друг, написал довольно обстоятельный статус о том, как он будет добиваться наказания военачальников, проигнорировавших предупреждение о «бесполетной зоне» и как он будет всем мстить «за наших пацанов». Через два дня он был уже в Ялте.
Позавчера, как ни в чем ни бывало, он меня набрал и радостно сообщил, что мы будем пить кофе. Я предложение приняла, перенесла скриншоты в отдельную папку и пошла. Много слушала. Кто меня знает, те в курсе, что лично мне это делать достаточно сложно, особенно с патриотами, но то такэ).

И вот выслушав очередную порцию правды, я спросила как насчет самолета. Ответ, думаю, что вы догадались был простым: «Какого самолета?». А ведь по сути это была первая трагедия патриотов, такого масштаба, после небесной сотни. И ничего. Я рассказала ему о самолете, о количестве погибших и мне казалось, что он открывает для себя новейшую историю страны впервые.

В принципе, вы можете сами легко проверить своих знакомых бабочек. Спросите их, например дату, когда был сбит самолет с десантниками 25-й бригады. Спросите в какие даты начал формироваться Иловайский котел. Спросите о последних разоблачениях во власти. И вы удивитесь, до какой степени им по барабану на все это. Патриот все помнит три дня, максимум.

Сегодня, в отличие от позавчерашнего и даже вчерашнего дня, в ленте никто не задает вопросов: « а як там наши?», «тре шось робити с тим котлом, та й рятувати хлопцiв», возможно я ошибаюсь, но у моих подопытных – тишина. Они все скорбят по Кузьме, Царствия ему Небесного. Они обсуждают контузию точки опоры Сэмэна. Но они не обсуждают Дебальцевский котел. Их заставляет переживать потеря побратыма Исы, ото горе, да. Даже эту не совсем адекватную мамашу они обсуждают больше.

А мы хотим от них понимания процессов, откуда? Если памяти на свои же события, у них хватает на три дня.

Попробуйте напомнить и будете посланы.