На очереди Бессарабия

Подпольщики Одессы проводят пропагандистскую работу, пытаясь достучаться до людей, чтобы те поняли, что против украинского народа идёт такой же геноцид, как и против жителей Новороссии. Выгодно это только киевской хунте и её западным покровителям.

Война войне – жители Одесчины против мобилизации

По Одесской области за текущую неделю прокатилась волна стихийных выступлений против четвертой волны мобилизации, в рамках которой среди жителей региона хотят набрать аж целых 4000 человек, причем, главный акцент планировали поставить на жителях сельской местности, сотрудниках госпредприятий и официально зарегистрированных безработных. Для лучшего обеспечения процесса госпредприятия и центры занятости в принудительном порядке обязали предоставлять личные данные призывников. В Одесской области, особенно в южной ее части (Бессарабии), где целые села населены лицами неукраинской национальности – болгарами, молдаванами, гагаузами и другими. Выходя на акции протеста целыми селами, они действуют активно: перекрывают дороги, не дают раздавать повестки, сжигают их, выпроваживают работников военкоматов.
Вот наиболее яркие случаи:

— 23 января в селе Кулевча Саратского района около 500 митингующих вышли с плакатами «Мы за мир», выгнав работников военкоматов, пытавшихся раздавать повестки;
— 27 января митинги прошли сразу в трех селах: помимо упоминавшейся Кулевчи, протестовали в Димитровке (Болградский район) и Старых Троянах (Килийский район). Возмущение народа вызывало количество повесток – призвать собирались фактически половину работоспособного мужского населения;
— 29 января протесты перекинулись на Тарутинский район. В селах Виноградовка, Ровное, Надречном блокировали сельсоветы, дабы исключить раздачу повесток, и написали обращение к руководству страны с требованием прекратить войну. А жители Виноградовки и вовсе перекрыли дорогу, ведущую в райцентр;
— 30 января в селе Кирнички Измаильского района митингующие в ультимативной форме потребовали прекратить моблизацию в населенном пункте, составив обращение к властям района и области. Еще дальше пошли жители села Лиманское Ренийского района: сначала представителей военкомата хотели избить, но в итоге ограничились «всего лишь» сожжением повесток, привезенных ими.
Не намного лучше ситуация и в самой Одессе, где сотрудников военкомата сопровождают представители самообороны Майдана – горожане просто не открывают двери «незваным гостям». Показательным в этом смысле был случай, освещенный на одном из местных каналов – из тридцати адресатов вручить повестки удалось лишь двоим.
Таким образом, жители Одессы и области наглядно демонстрируют свое отношение к войне – значительное большинство не хочет идти воевать за интересы правительства и олигархов. Уровень явки в военкоматы во многих районах не доходит даже до 10%, добровольцев крайне мало. Стало быть, здравый смысл на Одесчине торжествует. В дальнейшем мы, конечно, увидим массу уголовных производств в связи с уклонением, но власть не сможет пересажать тысячи людей.
Андрей Самсонов

http://info-center.od.ua/ukrnet/22785-voyna-voyne-zhiteli-odeschiny-protiv-mobilizacii.html
—————————————-——————

Политически нестабильная Бессарабия предоставлена сама себе
12-01-2015, 11:23
2014 год подошёл к концу, а с ним – подводим политические результаты, с которыми жители нашего региона вынуждены будут существовать в году 2015. Отгремели парламентские выборы, прошедшие в условиях тотального контроля над свободным волеизлиянием граждан, принят драконовский закон о люстрации, лишающий рабочих мест сотни и тысячи порядочных тружеников, до небывалых высот вырос доллар, падает экономика.
Бессарабия оказалась на распутье: с одной стороны, постмайданные «перемены» здесь не пользуются популярностью, как в Центральной или Западной частях нашей страны, с другой, нам не подходит и донбасский сценарий, означающий войну, разруху, сотни и тысячи смертей.

Октябрьские парламентские выборы в этом плане, при всей их сомнительной легитимности, всё же давали возможность выпустить некий пар, продемонстрировать свою региональную политическую позицию. Результаты значительно разнились даже от Одесской области – по сути, большинство получил «Оппозиционный блок» (в 2 из 3 округов). Чуть меньше набрала «Сильная Украина», но тоже достаточно много относительно всей страны. Среди депутатов-«мажоритарщиков» также верх не одержал ни один представитель киевской центральной власти.
При этом, конечно, результаты на выборах не в последнюю очередь свидетельствуют не о симпатиях к данной политической силе либо конкретному депутату. А о несогласии по отношению к происходящему в стране. Но, заметьте, ни один новоизбранный депутат не высказал радикально отличающуюся позицию по отношению к происходящему.
Я не говорю об оппозиционности в составе одноимённого блока, я говорю о позиции политических лидеров. Сегодня Украина и наш край, в частности, переживает такой момент, когда твёрдая политическая позиция стоит большего, нежели былые заслуги.
Повторюсь, каковы бы ни были заслуги перед краем у политика или партии в прошлом, оппозиционность действиям киевского режима – открытая и недвусмысленная – важнее. К сожалению, ни вчерашние «регионалы» Антон Киссе и Виталий Барвиненко, ни голосовавший за вступление Украины в НАТО «тигипковец» Александр Урбанский ярыми противниками центральной власти не являются. Следовательно, и подлинными выразителями народных интересов этих «элитариев» назвать сложно.
Настоящий лидер должен сказать прямо: я против войны на Донбассе, я против ежедневно разжигаемой СМИ и «патриотически» настроенной общественностью межнациональной розни, я против преступной экономической политики. И не только заявить, но и – действовать.
И в новом году, в котором не исключены как местные, так и парламентские перевыборы, оппозиционным лидерам только предстоит появиться. На сегодняшний день местная реальность, увы, движется в обратном направлении.
И если таковые лидеры не появятся, в худшем случае, настроения могут радикализироваться, что не может не привести к дестабилизации ситуации. Это может привести и к пресловутому «сепаратистскому» варианту, если не появится проводника между интересами Бессарабии и Одессы (не говоря уже Киеве), и к постепенному тяготению местного населения, скажем, к гагаузской или молдавской элите, которые, с их точки зрения, выстроили более эффективную линию взаимодействия между государством и гражданами.
Пётр Кыса

http://info-center.od.ua/ukrnet/21886-politicheski-nestabilnaya-bessarabiya-predostavlena-sama-sebe.html
—————————————-———————

Бессарабия: остров скепсиса на политической карте страны
26-12-2014, 17:47
Уходящий год – период, неизгладимо разделивший украинцев на два лагеря. Общаясь с приезжими из центральных, северных и западных областей, все больше ощущаешь, насколько разными стали граждане когда-то единой страны. Кто-то считает это нормой, для меня это нонсенс. На фоне регионов, в которых патриотизм в последнее время стал чуть ли не религией, Бессарабия выглядит эдаким островком политического скепсиса. Хорошо ли это? Анализируя ситуацию, все больше склоняешься к мысли, что, скорее хорошо. Ибо все «що занадто, то недобре».
Последние парламентские выборы показали, что юг Одесской области – единственный регион, который мыслит не так, как остальная Украина. Более 50-ти процентов населения здесь поддержало партии оппозиционного толка. Учитывая, что общество разделено на две категории – тех, кто поддержал идеи Майдана, и тех, к то их отвергает, так вот, если мыслить этими категориями, то в Бессарабии вторых (согласно предпочтениям избирателей) больше. Это фактор «номер один». Во-вторых, избиратели поддержали политсилу, в которую вошли местные руководители с высоким уровнем доверия граждан (речь — о градоначальнике Измаила Андрее Абрамченко и партии «Сильная Украина»). Ну, и, наконец, лидер предвыборной гонки в Бессарабии – «Оппозиционный блок», за который проголосовал электорат бывшей «Партии Регионов». Для патриотически-настроенных областей это – нонсенс, хотя на самом деле то, что люди не способны так быстро менять свои убеждения, — вовсе не нонсенс, а, скорее, — норма.

В Украине (хотя, не только в ней) политики применяют технологии, построенные на межнациональной розни и всевозможных фобиях. В отдельных регионах эти технологии сработали, там, где для этого есть почва: моноэтнический состав, исторические и культурные предпосылки. Бессарабия – полиэтнический край, где уже на протяжении порядка трехсот лет формируются взаимоотношения, построенные на толерантности, неприятие радикализма, пацифизм – характерные черты этого края. Здесь упомянутые политтехнологии не срабатывают, бессарабцы – плохой «материал» для достижения определенными политсилами своих целей.

Достаточно своеобразную форму здесь имеют взаимоотношения власти и оппозиции. Само понятие «оппозиции» весьма условно. Если власть получает легитимность во время выборов , то оппозиция должна затем получить одобрение граждан, признание — именно своей оппозиционностью, объективной критикой действующей власти. В Украине наблюдается постоянное перетекание оппозиционных сил во власть, и, как и итог, — на манеже все те же.

Безусловно, это не может не сказаться на уровне доверия людей к оппозиции. Если говорить в масштабах той же Бессарабии – противостояние между властью и оппозицией возможно в том случае, когда оппозиционных политиков поддерживает избиратель. У нас же большинство избирателей либо поддерживают действующее руководство (как, к примеру, в Измаиле, где рейтинг действующего мэра очень высок), либо не поддерживает никого, поскольку среди оппозиционеров нет ярких лидеров с высоким кредитом доверия людей. Взаимоотношения власти и оппозиции в провинции не имеют идеологической подоплеки, если между ними и существует противостояние, то оно построено на перераспределении каких-то благ, коммунальной собственности, на схлестнувшихся бизнес-интересах.

Следовательно, оппозиции ещё предстоит выработать правильную линию поведения, дабы представлять интересы населения Юга Одесчины. Над этом действительно придётся поработать.
Наталья Михайлова

http://info-center.od.ua/ukrnet/21483-bessarabiya-ostrov-skepsisa-na-politicheskoy-karte-strany.html

ПыСы: Материалы разные, но общее представление они дают…