Впечатления дончанки

qВобщем, я ездила к родственникам, не в Черниговскую, а в Черкасскую область, через Киев. Надо было поехать, семейные дела. Впечатления не радостные. Ну, например, беру я обратный билет на поезд, а кассир мне говорит: только верхние полки. Я удивилась и спрашиваю: неужели столько желающих ехать в наши края под обстрелы, я-то хоть живу там. А он мне отвечает: воювати їдуть.

Потом часто звучал «коронный» вопрос: «Ти за Україну чи за Росію?» Вот это тоже неприятно прямо поразило, у нас тут, на Донбассе, вообще вопрос так не стоял никогда, мы всю жизнь говорим по-русски, но и украинский не отказывались учить в школе. 
Еще один неприятный эпизод. Девчонка, очень хорошая девушка, спросила, откуда мы. Я говорю: из Донецкой области. И она давай рассказывать, что её мама 2-3 раза в неделю к нам ездит, в Мариуполь, Волноваху, в район Дебальцево волонтером, возит продукты и вещи украинским солдатам. Я в таком ступоре, говорю ей: «Ваша мама помогает украинским солдатам, а они нас, мирных жителей, обстреливают». Она смотрит так сочувственно на меня и говорит: «Ні, ви не знаєте правди, це Путін вас обстрiлює».

Ну, и парень, которого мне так было жалко, что плакать хотелось. Едет к нам на Донбасс воевать на стороне Украины, уже и медкомиссию прошел. Пыталась отговорить. Говорю, Максим, зачем тебе это надо, там не за что воевать, уезжай ты куда-нибудь, прячься. Он в ответ: «А куди ж я поїду? Як получив повістку, хотів їхати у Москву, у мене нічого не вийшло, а тепер я вже медкомісію пройшов, мене посадять на 7 років, якщо не поїду». Потом через время говорит: «От всі кажуть: не їдь на війну. А раптом ці бандити до нас прийдуть та будуть насилувать наших жінок, виженуть з хати, скажуть, це не твоя хата. Все одно треба їхати та відбиватися від них».

Просто подумала сейчас. Нас-то эти украинские вояки уже выгнали из наших «хат». В подвалы, в убежища, в другие города, в Россию. И ты в своём городе как бы и не хозяин уже, не идешь спокойно, а всё время слушаешь: бахают или нет? Дома ложишься спать – прислушиваешься, к окну лишний раз боишься подойти.