Мариуполь нервная обстановочка

Из услышанного. Просто реплики. Собрала и записала. 
Бизнесмен. Идейный майдановец, сторонник единой Украины, до недавнего времени был убежден в том, что во всех бедах Украины виноват лично Путин:
— Вы знаете мои убеждения. Я все лето каждое утро отправлял 5 гривен на армию, я оплачивал бензин волонтерам и покупал продукты для солдат, я бы и танк им купил, если бы попросили. Но вот в октябре я достроил цех, и мне пришлось переоформлять документы на землю. Два месяца. ДВА! На переоформление документа, состоящего из пяти страниц.

И пять с лишним тысяч гривен только на взятки. За что взятки? Не поверите. За скорость оформления документов! Я вам так скажу: такой коррупции, как сейчас, не было никогда. Хотите еще удивлю? Ежемесячно я развожу «дань» разным «нужным» людям. Пятого числа каждого месяца я сажусь в машину и развожу двадцать пухлых конвертов каким-то уродам, от которых зависит мой бизнес. Не развезу — завтра ко мне наведаются с проверками и найдут, к чему придраться, поверьте. Гори она ясным пламенем, такая Украина!

Сотрудник комбината «Азовсталь»:
— Готовится очередное сокращение штатов. У нас теперь такая фишка: экзамен по охране труда не сдашь — досвидос! Ходят слухи, что Ахметов продал комбинат России, с нового года мандарин (Энвер Цхитишвилли, нынешний директор) свалит на историческую родину. Рельсобалочный цех уже стоит, остальные цеха на подходе. Весело будет, ребята! Я чего хочу? Стабильную работу с нормальной зарплатой. Может, я плохой патриот, но мне все равно, в какой стране жить. У меня семья и дети, которых нужно кормить, одевать и на ноги ставить. Я ничего не решаю в этой стране. Дайте работу, и я не подведу. Чем еще я могу быть полезен?

Ученик мариупольской школы:
— Был классный час. Классуха рассказывала о подвигах волонтеров. Есть там один из местных. Короче, она пока рассказывала о нем, я фейсбук открыл, почитал, что пишет. Вроде как нормальный, а вроде — полный неадекват. Пока пишет о своих поездках по блокпостам — мужик как мужик, как только тема про Путина, его колбасит не по-детски, мат-перемат, картинки пошлые… Училка еще сказала, что типа армию все предали: и президент, и министры, и генералы. И что благодаря волонтерам солдаты еще живы и воюют. Вот ты мне скажи, если их все предали, зачем они вообще по домам не разойдутся? Предали, ну и валите все нафик, воюйте сами, а я пойду домой лучше за компом посижу, чем в окопах под обстрелами. Что не так?

Бизнесмен, владелец мини-цеха по производству колбас:
— Решили мы тут ассортимент расширить, фарш продавать. Я купил станок для упаковки, заказал в Киеве наклейки на товар. Вроде как там дешевле. Прислали мне на днях посылку с заказом. Открыл и обалдел: лежат руллоны с моими наклейками, и каждый упакован в пленку, а сверху бумажка с портретом Путина и надпись «ПТН ПНХ». Ну вот что у этих людей в головах, а?

Отец солдата-срочника:
— У сына месяц назад должен был быть дембель. Не отпускают! Это он год уже отслужил. Сначала на майдане толпу сдерживал, потом Межигорье охранял, потом в Донецке в военной части в осаде сидел, потом на блокпостах под Краматорском, Славянском. Однаджы чуть в плен не попал. Послали их раненых вывозить, а тут ополчение:»Вы кто? Срочники или добровольцы?» Сказали, что срочники, так им помогли раненых погрузить и дали уйти… Потом котел был Иловайский. Мой пацан от страха в штаны наложил… С октября его часть в Мариуполе стояла. Мы с матерью комбату бабла занесли и справку купили, чтоб сын дома хоть пару недель побыл. Думали, две недели — и дембель. Ага! Ну побыл дома, как договорились, и снова ушел. О дембеле и речи быть не может. Сейчас он снова в Киеве. Администрацию президента охраняет. Звонит. Домой хочет. Достало его все. Курить начал. Нервный. С башкой проблемы. А был спортсмен…