Парадоксы хунты: чтут один «голодомор» и делают тут же другой

На прошлой неделе на Украине прокатилась волна поминальных событий в связи с очередной годовщиной голодомора. Для националистически настроенной общественности это одна из центральных тем их исторической мифилогии, которая идет в одном ряду с почитанием ОУН-УПА. И инициаторов подобной постановки вопроса ничуть не смущало, что подобное же имело место в Поволжье и Казахстане.

Со времен Плющенко учебники украинской литературы и народоведения были переполнены созданиями, садомазохистски воспевающими страдания голодного народа в 1932-33 годах. В школы падали циркуляры с требованием проведения младенческих утренников на тему Голодомора, а также устройства конкурсов юных версификаторов и художников. После таковских мероприятий, будто правило, визгливо возрастали очередности у кабинетов невропатологов и психотерапевтов: тут старшего бьёт таковая информация наповал, а что же болтать о младенческой психике? В городах и весях создавались бессчетные монументы и музеи, посвящённые гуманитарной катастрофе времен индустриализации и коллективизации.

В этом году очередная годовшина сопровождалась массой масштабных мероприятий в виде зажжения свеч, шествий с флагами националистических партий, выставок, флешмобов и прочего. Даже президент Потрошенко демонстративно преклонил колено перед мемориалом жертвам трагических событий. В общем, создавался определенный антураж вокруг исторических событий, который напоминал шоу.

Для чего это нужно? В том числе для отвлечения внимания от того жуткого положения в, котором оказалась страна и происходящего на Донбассе. Ведь, по сути, военные действия, развязанные постмайданным правительством, сопровождающиеся уничтожением мирного населения – разве это не геноцид? К этому же добавился еще и социальный геноцид, устроенный Потрошенко, который полностью заблокировал все банковские счета и лишил возможности жителей Донбасса получать социальные выплаты. То есть десятки тысяч бюджетников, пенсионеров просто обрекают на смерть от голода, и отсутствия средств к существованию. И при этом продолжаются рассказы о «единой Украине». Было бы гораздо честнее сказать, что вы нам противны, и мы не считаем вас своими из-за приверженности иной идеологии.

Могут сказать, во всем виноват Донбасс: если бы не было сопротивления, то и войны бы не было, равно как и ее тяжелых последствий. Только надо вспомнить, почему война вообще оказалась возможна. Сперва, к власти в Киеве пришли люди, которые понимают разговор только с позиций силы и никакого другого языка знать не хотят. В этом главная проблема Украины. Война началась именно и только потому, что олигархи и нацисты хотели полностью и без остатка раздавить своих политических оппонентов. Когда те потребовали референдума, чтобы иметь хоть какие-то гарантии против их произвола, им ответили репрессиями. Действие вызвало противодействие и новое усиление репрессий, пока не началось восстание.

Таким образом, в преддверии тяжелой холодной зимы, украинская власть, делая фетиш из событий минувших дней, устраивает форменный голодомор и геноцид народу Донбасса.

Василий Полищук