Ополченцы Донбасса рассказали о пытках в плену у украинских силовиков

pВ Общественной палате РФ готовят доклад под названием «Применение пыток украинской армией и карательными батальонами». Автор доклада — директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев, который лично принимал участие в обмене пленными между ополченцами и укрjgовиками. Он много беседовал с освобождёнными и записывал их свидетельства. По словам Григорьева, среди вызволенных из плена оказалось очень много обычных жителей Донбасса разных возрастов и профессий, не имеющих отношения к ополченцам.

«Тех граждан, которые не являются ополченцами, подвергают пыткам не меньше. Естественно, они сразу не выдерживают и подписывают любую бумагу, что им дадут. Но даже после этого над ними продолжают издеваться», — рассказал Григорьев в интервью «Известиям».

По его словам, укроповики избивают пленных и используют для их устрашения имитацию расстрела. «Я сам видел следы, которые остались от пуль, задевающих уши и щёки. А ведь существуют методы не только физического воздействия, когда человека, например, запирают в стальном ящике под палящим солнцем, есть и моральное давление, когда угрожают», — сказал член Общественной палаты.

Также он отметил, что существует большое заблуждение насчёт того, будто пытками занимаются исключительно фашгвардия и карательные батальоны. По свидетельствам освобождённых из плена, применяют такие методы воздействия и служащие укропоармии, в особенности аэромобильные бригады.

О пребывании в плену «Известиям» также рассказала представитель комиссии по делам военнопленных ДНР Лилия Родионова. В плен она попала, когда работала медсестрой в экипаже скорой помощи. В ночь на 23 июля машина выехала оказать помощь солдату украинской армии, но была обстреляна с блокпоста.

«Когда выстрелы прекратились, нас повели в лесополосу, где связали и увезли в неизвестном направлении. Потом начались издевательства — они имитировали расстрел, пинали. Полтора суток нас не выводили в туалет, трое суток мы не ели. Как только меня доставили в СБУ для допроса, там начали бить и угрожать пистолетом. Разбили мне голову. Говорили, что я террористка. Это длилось минут 40. Угрожали. Я там пробыла полтора месяца. Меня обменяли как военнопленную», — сообщила Лилия.

Женщина утверждает, что практически все люди возвращаются с допросов с переломанными рёбрами, руками, ногами и вырванными зубами.

«Наших пленных можно отличить по цвету кожи. Он у них становится сероватым. Без побоев никого нет. К моменту обмена их начинают лечить. А кто есть в списках, но уже не в состоянии даже ходить, тех не выпускают, а меняют на людей, которых просто ловят на улицах», — подчеркнула она.