Новороссия. Сводка с фронта за 12 октября 2014

Так как на протяжении вот уже трех суток основные события в Новороссии происходят не на фронтах, а в политической плоскости, сводка за 12 октября будет короткой. Принципиальных перемен в очертании линии соприкосновения войск нет. Ни один из ранее объявленных пунктов каратели не оставляют. И даже не готовится. Со своей стороны, командование ВСН объявило в войсках «день тишины», который боевыми частями в общем соблюдается. При этом укропоартиллерия, как и прежде, время от времени стреляет. Местами — много и сильно. Ополченцы тоже в долгу не остаются. 

2014_10_12

В донецком аэропорту идут столкновения малых групп с неопределенным результатом. Фактически можно говорить о переходе боев жесткую позиционную фазу. И там и там есть успехи, есть неудачи. Обе стороны несут потери и одновременно засчитывают результат в свою пользу. Хотя, в целом, аэропорт продолжает оставаться ничейной территорией. Своего рода зоной свободной охоты.

Вчера ночью аэропорт с инспекцией посещал премьер-министр ДНР, Александр Захарченко.

Примерно аналогичным образом картина выглядит под Дебальцево и у Счастья. Перестрелки местного значения. Так что основные новости приходят из тылов.

По ту сторону линии фронта наблюдается очередной этап нахождения крайних. Как уже стало обычным для Украины, Президент одновременно заявил о безусловно выдающихся успехах украинской армии в боях на восточном фронте и снял с должности министра обороны. Понять логику произошедшего можно только если не пытаться складывать это в единую картину. Потому, что никакой такой цельной картины нет. В преддверии приближающихся выборов в Верховную Раду политическая борьба на Украине обостряется. Порошенко необходимо демонстрировать успехи своего правления. Страна ведет войну и она обязана побеждать. Пусть даже только на страницах газет и в телевизионной картинке. Раз стрельба официально как бы прекратилась, значит мы победили и точка! В то же время это не снимает важности вопросов — куда делась украинская армия, почему она до сих пор стоит западнее Донецка, а не на российской границе? Ответом на них является назначение Гелетея крайним и его наказание в виде снятия с должности министра обороны.

Если не обращать внимания на очевидные ярлыки, это означает очередную смену стратегии. Точнее, окончательное признание провала очередного, если не ошибаюсь, шестого этапа АТО, и взятие паузы на разработку нового большого плана. Четвертая волна мобилизации провалилась еще сильнее, чем третья. Мобилизационный резерв страны исчерпан. Суммарные потери в бронетехнике специалистами оцениваются в 600 — 700 единиц. Не исключено, что оставшиеся со времен СССР складские запасы боеприпасов, особенно ракетно-артиллерийских, изрядно подчищены.

Денег на восполнение в бюджете нет. Сам бюджет схлопывается. Потому агрессивная риторика по инерции еще сохраняется, но ее громкость падает, а адекватность вообще пропадает. Предложения, вроде засылки на территорию РФ украинского спецназа для развертывания тотального террора против гражданского населения России всерьез рассматривать невозможно. Текущий момент ставит перед Украиной совершенно иные задачи. Надо окончательно зафиксировать произошедший передел собственности между олигархами. Для этого необходимо унять сильно осмелевших радикалов и стабилизировать управление на подконтрольных территориях. Плюс приближение зимы и связанных с ней общесоциальных проблем, а также коллапс экономики, с которой тоже надо что-то срочно делать. В общем, не до войны. Хотя, среди ополчения популярны разговоры на счет возобновления украинского наступления после выборов в ВР 26-го числа. Но это скорее тоже инерция мышления. Если войска противника остаются в окопах, значит когда-нибудь они должны быть задействованы для того, для чего вообще существует армия, т.е. для войны.

В ЛДНР, если по большому счету, происходит то же самое. Политическое строительство, которое идет не менее трудно и противоречиво. Поступает множество сообщений с мест о трениях, а кое где даже о конфронтации между отдельными полевыми командирами или ими и центральными правительствами Республик. Так, в частности, говорится о многочисленных случаях «снятия с довольствия» Славянской бригады, о якобы начавшемся процессе переформатирования нынешнего «Оплота», насчитывающего (по словам «Плохого солдата») более 3,5 тыс. человек в некую штатную бригаду численностью только 1,5 — 1,7 тыс. человек. Еще бурно обсуждается какое-то заявление Главного штаба ВС ДНР о ликвидации в его структуре Разведуправления. Того самого, которое возглавляет генерал-майор Петровский. Причем, сам «Хмурый» такого приказа не получал, хотя слухи о его возможном существовании не опровергает. Не менее странное и противоречивое интервью о текущей обстановке дал Министр обороны ДНР Владимир Кононов.

В общем, история всех революций повторяется. После того, как невозможность быстрой победы грубой силой становится очевидной, начинается систематизация новой реальности в виде окончательного определения — кто главный, кто кому подчиняется, и кто конкретно определяет — что, где и как мы делаем дальше.

Ждем развития событий.