Новороссия. Сводка с фронта за 11 октября 2014

vВ течение прошедшего 11 октября странная война на юго-востоке развивалась по ставшему уже привычным сценарию. Все сохраняют мир. Киев, ДНР, ЛНР, Москва, США, ЕС, НАТО, ОБСЕ обсуждают варианты линий безопасности, подписывают Соглашения, делают заявления, угрожают санкциями, отвечают санкциями.

При этом армия, карательные батальоны и ополчение ведут свою собственную войну. Никому неизвестная «третья сторона» долбит из РСЗО по городам Новороссии. За сутки 17 таких случаев. Более 9 убитых и примерно 22 раненых. В основном — гражданских. Укроповоенные этому факту удивляются, но не сильно, так как по официальному заявлению пресс-службы СНБО Украина никаких соглашений ни с кем не подписывала и каких-либо приказов на сей счет от верховного главнокомандующего страны не получала. Так что… если отвечать за последствия, то обстрелы вели не мы, а некая загадочная третья сторона. Очень таинственная, так как ее не то что за руку поймать, но даже плохоньким телефоном заснять не получается. А если вообще, то… мы с сепаратистами не договариваемся, значит вольны поступать, как посчитаем необходимым.

2014_10_11

Потому общая тактическая карта театра военных действий в целом выглядит практически как вчера и очень похожа на позавчерашнюю. Предположение о характере боев в Никишино. Действительно ДРГ. Точнее, скорее рейдовая группа. Которая, в общем, никуда и не уходила, а удерживала «свою половину» Никишино, решила проверить позиции ополченцев на прочность. По собственной инициативе или согласно приказу своего командования — не известно. Перестрелки, стихшие с наступлением темноты, утром, 11 октября, возобновились и с переменным успехом продолжались в течение всего дня. Обе стороны имеют потери ранеными. Расположение сторон при этом осталось без изменений.

Основная война ведется диверсионно-разведывательными группами, которые широко оперируют на коммуникациях в тылах противника. Не только наши. Конфигурация и плотность боевых порядков ополчения такова, что она позволяет ДРГ хунты проникать далеко в глубь территории ЛДНР. Диверсанты оккупантов пробовали на прочность позиции артиллерии ВСН у Веселой Горы. БПЛА карателей сбит над Ждановкой. Так как это не монстр, вроде американского «Предатора», а полуигрушечный дрон с ограниченной дальностью полета, факт его появления безусловно подтверждает наличие в районе диверсионной группы, им управлявшей. Дрон сбили, но диверсантов не нашли. Достоверно установлено оперирование минимум одной (по другим данным — до трех) ДРГ карателей в окрестностях Харцизска.

Наши специалисты тоже не сидят без работы. Удлинение темного времени суток, вечерние и утренние туманы, низкая облачность и осадки днем, являются в таком деле хорошим подспорьем. В районе Счастья организован налет на блокпост 92-й бригады.

Минус один танк точно и один БТР вероятно. Причем танк минус совсем. Ремонту и восстановлению не подлежит. Только в переплавку. Несколько подствольных гранат и огонь из автоматического оружия прилетели в блокпост 128-й бригады карателей в станице Луганской. У противника 2 «300». Ополчение потерь не имело. Умножена на ноль укропоколонна, следовавшая по своим делам из Красноармейска в сторону передовой. Судя по косвенным данным, колонна направлялась в Пески.

Дело в том, что среди погибших оказался известный активист майдана Сергей Рачов, позывной «Ювелир», командир подразделения из состава Правого сектора, в настоящее время дислоцирующегося как раз в Песках. При досмотре и зачистке колонны взяты некие «любопытные документы». Правда их характер не раскрывается. Еще, во время совершения марша для смены позиций, на фугасе подорвалась укропобатарея 2С5 «Гиацинт-С». Одна САУ — под списание. Сгорела совсем.

Судя по найденному шеврону — самоходка принадлежала 30-й бригаде карателей.

Во время другого рейда ДРГ ополчения «прихватизировала» у карателей практически «нулевый» КрАЗ-5233ВЕ, разработанного специально «для карательного спецназа».

И вообще, плохо в тылах укропов. Неуютно. Тревожно. Командование карательного батальона «Сич» постоянно жалуется, что их блокпосты даже на периметре Славянска подвергаются еженочным обстрелам из стрелкового оружия.

Как и в предыдущие дни, на протяжении 11 октября украинские артиллеристы продолжали обстрелы Донецка из тяжелого оружия. В том числе — РСЗО. В этот раз они накрыли торговый центр «Амстор».

На фоне всего происходящего информационные вбросы по поводу заключения перемирий и всяких там линий разведения сил выглядят не слишком умным троллингом. Хотя на счет возведения в тылу карательной операции трех капитальных оборонительных линий Потрошенко не слишком далек от истины.

Войска окапываются, укрепрайоны создаются. И там, где подразделения карателей — ФГ и ПС располагались ранее, и на новых местах. В Харьковской области, на север от Изюма, с противоположной стороны «харьковского водохранилища», в н.п. Купянск-Узловой (фактически восточный пригород Купянска) появился новый, ранее там не фиксировавшийся, батальон Правого сектора численностью около 180 человек.

По сообщениям местных жителей, в поселке начались зачистки, задержано и отправлено в Харьков для проведения следственных действий около пятнадцати мужчин в возрасте от 20 до 50 лет. Кроме того, прикрываясь «нуждами фронта», военные забирают у местного населения теплые вещи, продукты питания и обогревательные приборы.

На границе Донецкой и Днепропетровской областей, в с. Каменка, укроповоенные попытались «перерезать стратегически важный мост». Как сумели, заминировали и подорвали. Мост устоял. Только насыпь попортили. Судя по результату, это дело рук не профессиональных подрывников, а откровенных любителей, насмотревшихся киноблокбастеров.

Если не считать всего перечисленного, на юго-востоке никакой войны нет. Перемирие. Режим полной тишины. А чтобы не было слишком скучно, украинские солдаты на блокпостах пытаются «монетизировать автоматы». На блокпостах Национальной гвардии на шоссе Донецк — Мариуполь в районе Волновахи, солдаты установили плату за проезд. По установленному «прейскуранту» за проезд через блокпост легкового автомобиля требуют 50 гривен, с грузового — от 100 до 200 гривен, в зависимости от грузоподъемности и перевозимого груза.

Ну и в качестве вишенки на торте. Не особо желающую воевать украинскую армию сегодня больше всего волнует вопрос ротации, в частности, и демобилизации вообще. Давеча Минобороны Украины выступило с официальным заявлением. Демобилизация возможна только по соответствующему указу резидента. «К сожалению, сегодня ситуация в стране не полностью стабилизировалась. Соответственно, в период мобилизации вопрос демобилизации решается только на основании решения руководства государства. Будет указ о демобилизации — будут наши «срочники» иметь возможность уволиться», — заявил заместитель министра обороны Украины Петр Мехед.

В переводе на обычный русский: когда? после дождичка в четверг! Так что выбор у укропосолдат невелик и однозначно горек.