Полтавский карательный батальон фашгвардии взбунтовался против нового командира

Фашистскому карательному батальону «Полтавщина» все не везет на командиров. После того как новым командиром батальона был назначен Кива, активно поддерживавший недовольство военнослужащих прежним командиром, 68 человек подали рапорта на увольнение теперь уже в знак протеста против назначения Кивы.

Фашисты должны был выдвинуться на Донбасс еще 15 сентября. Однако его задержали в Полтаве, поскольку на тот день Кива еще не принял присяги. А не принял он ее потому, что не служил в армии якобы из-за проблем со здоровьем. Тем более не всем понятно, как такой человек мог сразу получить звание майора.

Полтавские майдауны, протестующие против назначения Кивы командиром фашистского карательного батальона, делают это под лозунгом: «Сколько стоит получить звание майора?»

Личность Ильи (кстати, внука Героя Советского Союза Филиппа Кивы) действительно неоднозначна. —

— Некогда Кива работал заместителем начальника облавтодора Киевской области, — рассказал источник в правоохранительных органах. — Сами понимаете, какие деньги там крутились. Кива решал вопросы по выделению земли под строительство придорожных автозаправок, кафе, гостиниц. Естественно, мог позволить себе мобильный телефон «Верту» и автомобиль «Бентли». Дорогущую машину Илья, кстати сказать, разбил по пьянке.

А в поле зрения правоохранительных органов Кива попал за взяточничество.

В сентябре 2011 года в милицию обратились супруги-предприниматели, владеющие ювелирным магазином в центре Полтавы. Они пожаловались, что заместитель начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Илья Кива требует от них взятку в размере полутора тысяч долларов. Сотрудники управления, проверяя ювелирку, обнаружили, что на нескольких изделиях отсутствуют дата изготовления.

За что выписали предпринимателям штраф — почти 200 тысяч гривен. Хозяева магазина возмутились, пошли искать справедливости к начальнику управления по делам защиты прав потребителей. Тот поручил разобраться в ситуации своему заместителю Киве. Илья Владимирович тут же предложил супругам сделку: управление уменьшает им штраф до двух тысяч гривен, то есть почти в сто раз, но за это они должны передать ему 1500 долларов.

Посредником в этой «сделке» выступил брат Кивы Дмитрий, проживающий сейчас в Англии. Недалеко от управления он получил часть взятки — 5 тысяч гривен. Остаток «долга» в размере 7 тысяч гривен предприниматели обещали собрать через несколько дней. Получив время для размышления, супруги принесли заявление в управление по борьбе с организованной преступностью (УБОП). В момент передачи взятки брат Кивы был задержан с мечеными купюрами сотрудниками УБОП.

— Когда дело дошло до суда, — говорит источник, — Кива взял всю вину на себя. 24 декабря прошлого года Октябрьский районный суд Полтавы признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 368 Уголовного кодекса Украины («Получение взятки должностным лицом в особо крупных размерах»).

Санкция статьи предусматривает наказание в виде заключения на срок от 8 до 12 лет с лишением права занимать должности, связанные с исполнением полномочий представителя власти в органах государственной власти и местного самоуправления. Но суд оказался весьма лояльным к взяточнику и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 600 необлагаемых минимумов, что составляло 10 тысяч 200 гривен, запретив на год занимать ответственные должности. Прокуратура не обжаловала это решение. Илья Кива тоже не стал подавать заявление на апелляцию: штраф все же лучше тюрьмы.

Такое наказание устраивало Киву до тех пор, пока в высоких кабинетах не возник вопрос о его назначении на майорскую должность командира батальона. Очень быстро Кива добился пересмотра приговора по вновь выявленным обстоятельствам. Судья достаточно формально подошел к изучению новых обстоятельств, вызвав в суд только заявителя и бывшего оперативного сотрудника УБОП, принимавшего участие в операции по задержанию брата Кивы.

Свидетель заявил: «Не видел, чтобы брату Киве кто-то передавал деньги. Я видел только, как он лежал на земле, а деньги лежали возле него». Эти «вновь выявленные обстоятельства» и легли в основу еще более лояльного приговора.

— Судья Микитенко просто подвел Киву под амнистию, переквалифицировав его действия, — говорит источник. — По новому приговору Октябрьского районного суда Полтавы от 20 сентября 2014 года Киве увеличили штраф с 600 необлагаемых минимумов до 750, что всего на 2 тысячи 500 гривен больше назначенного раньше, зато убрали дополнительное наказание в виде запрета на занятие ответственных должностей в органах государственной власти и местного самоуправления. И признали Киву не имеющим судимость. Это именно то, что нужно было Илье и тем, кто его проталкивал в командиры.

— Я чист перед законом, людьми и государством! — заявляет сам Илья Кива. — Вы обратите внимание на дату приговора: 24 декабря 2013 года. Первого декабря я, баллотируясь в парламент по 223-му округу в Шевченковском районе Киева, где проходили довыборы, выступил по телевидению с заявлением, призвав свергнуть существующую власть. А 30 ноября, как вы помните, была бойня на Майдане. И приговор, вынесенный без меня, ибо я в тот день участвовал в революции, расцениваю как желание системы устранить людей с активной гражданской позицией. Слава Богу, прошло время, и другой суд во всем разобрался.

О своих «успехах» в должности заместителя начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Илья Кива молчит. Ведь в его жизни были и другие, куда более важные должности. Пять лет, например, он возглавлял международный благотворительный фонд «Освобождение», который занимается реабилитацией детей, попавших в исправительные колонии.

— Убежден, в проблемах детей виноваты взрослые, — говорит Кива. — Упрятать ребенка в тюрьму — не значит сделать общество более совершенным.

Этой же цели, говорит он, была подчинена и его деятельность на должностях президента Всеукраинской национальной федерации дворового спорта и президента Всеукраинской национальной федерации домино.

Пятого сентября появился приказ главы МВД хунты об объединении фашистов роты «Мирный», роты «Кременчуг» и батальона «Полтава» в батальон «Полтавщина» численностью 400 человек, командовать которым доверили дегенерату Киве. Это сразу же вызвало волну возмущения как среди добровольцев, так и среди общественности. В обращении к главарю хунты Потрошенко, к начальнику областного управления СБУ-ЦРУ и главе обл­госадминистрации хунты люди указывали на то, что «Мирный» был сомнительным подразделением, которое больше занималось охраной объектов одного из предпринимателей, финансировавшего батальон, нежели воевало. «Мирный» фактически распался из-за бездарности командира.

Тем не менее «под Киву» создается более крупное подразделение, а ему присваивают сразу майорское звание. Некоторые майдауны требуют отменить назначение Кивы комбатом, чтобы избежать бессмысленных потерь на фронте.

«Ведь именно против таких людей боролся Майдан», — говорится в их обращении.

— Времена действительно изменились, сейчас другая война, — невозмутимо говорит Кива. — Чтобы воевать на фронте, не обязательно быть кадровым офицером. Я психолог и юрист по образованию, умею общаться с людьми. А четыре месяца моего пребывания на востоке Украины сегодня значат больше, нежели чьи-то генеральские погоны. «Диванные» генералы уже показали свое «военное мастерство» в Иловайске. О батальоне «Полтава» скажу, что для некоторых он был хорошей «кормушкой». Увы, многие приходят на войну, думая о личном обогащении. Это низко. Я же пришел, чтобы что-то менять, а не просто болтать.

В карательном батальоне, командовать которым назначили Киву, мнения разделились.

— Я еду на фронт не с Кивой, а с командиром своего подразделения, — говорит немолодой офицер-фашист милиции, продолжая чистить автомат. — Во-первых, Илья не нравится мне как командир, и таких, кто против его назначения, среди нас человек сто пятьдесят. Во-вторых, с ранее судимым не собираюсь идти в бой. Я отказываюсь с ним даже разговаривать. Как мне, фашистскому офицеру милиции, долгие годы работавшему в уголовном розыске, отдавать честь бандиту-рэкетиру? Его назначение комбатом — это плевок в лицо милиции.

Кстати, для руководства областного управления МВД хунты решение кадровой комиссии милицейского главка о назначении Кивы командиром карательного батальона «Полтавщина» тоже стало неожиданностью. Однако оспаривать его здесь не собираются.