22 военных из Харькова перешли на сторону ополченцев

Ранним субботним утром 20 сентября на один из блокпостов луганских ополченцев  пришли с оружием под белым флагом 22 харьковчанина из состава 22-го Харьковского батальона. Но пришли они не сдаваться в плен, а воевать на стороне ополченцев. 
22-й батальон Харьковской области был создан 14 мая 2014 года в Харьковской области после того, как 30 марта 2014 года тогдашний и.о. резидента Украины  Трупчинов поручил руководителям областных администраций начать создание батальонов в каждой области Украины и состоит в оперативном подчинении Министерства обороны Украины.

Батальон, дислоцированный в районе Сватово на оккупированной территории ЛНР вблизи с бывшей административной границей с Харьковской областью. Командует батальоном подполковник Сергей Викторович Горбенко. Первоначально в батальоне числилось 423 хлопца.

Военнослужащие батальона не получили ни каски ни бронежилеты, «поскольку они не предусмотрены в штатном расписании». Артиллерией и боевой техникой батальон снабдили уже в ходе нынешнего перемирия.

5 июля на одном из блокпостов были захвачены в плен пятеро бойцов батальона. Их обменяли на наших пленных 16 августа. Ещё один пропал при загадочных обстоятельствах в конце июля. Другой дезертировал с поста 2 сентября, имея при себе заряженный автомат и несколько гранат, и вот 20 сентября сразу целый взвод с автоматами и тремя гранатомётами, но всё ещё без касок и бронежилетов (под видом бронежилетов им выдали жилеты разгрузочные, заявив: «Просили? Получите!».) покинул блокпост и перешёл на сторону ополчения ЛНР.

Через час в состав ЛНР вошёл и тот самый опустевший блокпост, на котором был найден связанным бывший командир бежавшего взвода 47-летний  картавый и бородатый старлей запаса Сергей Юрьевич Утевский, до насильственной мобилизации работавший доцентом кафедры зоологии и экологии животных на биофаке в Харьковском университете имени Карамзина (Видать, дела у хунты совсем плохи, если на фронт стали забирать научную элиту), а также брошенный тербатовцами крупнокалиберный пулемёт Владимирова КПВ-44, который те не смогли унести с собой.

Неподалёку от блокпоста стояла сломанная БРДМ-1. Её каким-то чудом укры пригнали к блокосту, но после этого она наотрез отказалась заводиться.

Доцент-зоолог, побывавший в своё время с научной экспедицией в Антарктиде, включён в список пленных, и скоро его обменяют на кого-то из ополченцев, а пулемёт  и БРДМ, которую отбуксировали в расположение ополченцев, оприходованы в качестве трофеев. Говорят, что эту БРДМ ранее использовали в качестве учебной в каком-то училище, и уже планировали переделать в мишень.

В числе перебежчиков оказался и Александр Попов, уже побывавший в плену у ополченцев. Ещё четверо были в числе тех новобранцев, которых 5 сентября отпустили домой партизаны ХНР после разгрома автоколонны под Каменкой в Изюмском районе ХНР. По возвращении домой их забрали менты, и после физической обработки вновь привезли в военкомат.

Перебежавшие уверяют, что они ни разу не стреляли в ополченцев и просят не путать их 22-й батальон с фашбатом «Слобожанщина», недавно разгромленным харьковскими партизанами. По славам перебежчиков, в их батальоне лишь два кадровых офицера – командир и начальник штаба подполковник Сергей Леонардович Атоян, ранее воевавший в Карабахе. Доброволец же всего один – бывший мент, за что-то разжалованный из майоров и уволенный из органов.

Бывших тербатовцев уже распределили по разным подразделениям и отправили на другие участки фронта, с тем, чтобы им не пришлось воевать с земляками.