Дожить до победы

Похоже, что абсурд постепенно сменяется на сюрреализм. Совмещение сна и реальности. И у всех реальность какая-то своя. А сны — тем более. Армия Донбасса, судя по сводкам, окружила уже все украинские войска. Причем некоторые — дважды. Украинские военачальники отчитываются о том, что за сутки трое погибших. По всему фронту. За сутки. Трое. В боях, где все стреляют по всем.
Бойцы, попавшие в окружение, от которых кто-то каким-то образом получил информацию, говорят, что в их подразделениях десятки убитых, что обстрел идет постоянно, что даже отступать некуда. И это не одно свидетельство. Это одно из.

На границе украинские войска уничтожили подразделение русских десантников. А некоторых взяли в плен. Но пока не показали. И кто кого уничтожил — тоже не совсем понятно. И где — непонятно тем более. На какой границе? На той, которую давно контролирует ополчение? Или там, где контроль остается за украинской стороной? Что там делал русский десант? Почему там? Почему сейчас? Кто послал? В новостях — тишина… а был ли мальчик?


Армия Донбасса приближается к Мариуполю. В городе паника. На бензоколонках дикие очереди, в магазинах разобрали все продукты. Губернатор Тарута утверждает, что все под контролем и паника неуместна. Командиры Правого сектора говорят, что они готовятся отступать из-за отсутствия средств обороны.

А в это время в Минске…

А в Минске Путин и Порошенко беседуют как ни в чем не бывало. Словно нет никакой войны. Словно никто не сносил города и никакая армия не попала в окружение. И никто не погиб. И не было Одессы. Так, мелкие экономические разногласия…

Стопятисотый раз проговорено, что в случае подписания Украиной евроассоциации рынок России для украинских товаров будет закрыт. Какой рынок? Для какой Украины? Что понимается под Украиной?

Украина на пороге дефолта. Кредитные рейтинги понижены до упора. Если бы не позиция США, то рейтинговые агентства наверное давно уже признали бы дефолт. Курс гривны падает изо дня в день. Топлива на отопительный сезон не хватит, это признали уже сами украинские власти. Чтобы просто пережить зиму нужно докупить газа на 5 миллиардов долларов. А их нет. Ни пяти, ни даже одного. Все, что не разграбили после майдана, доела война. Все. Под ноль!

Действительно ли армия Донбасса запаковала все украинские войска в котлы или пока еще не все, воюют ли там русские десантники или не воюют, поставляла Россия оружие или не поставляла — независимо от этого взять Донецк и Луганск украинские войска уже не смогут. Не смогли за три месяца — не смогут и за оставшиеся до осенней непогоды недели. Потому что сил уже в любом случае меньше, чем два месяца назад. А у Донбасса — в любом случае больше, чем два месяца назад. А без Донбасса Украине в любом случае дефолт. В любом. За то Киев и воевал чтобы его избежать. А теперь, даже если донецкая армия не пойдет дальше Мариуполя, а она наверняка пойдет…

А Порошенко в Минске говорит про какую-то Украину. Про уважение прав всех народов, про возможность каждого говорить на родном языке. Разве что про федерализацию не сказал. Спохватился. Может быть он хочет сказать «мы тут немного погорячились, давайте забудем и дадим вам выбрать своего губернатора»? Это после сноса городов? Это он серьезно?

И Путин туда же. Ручкается с этим политическим трупом — зачем? Его скоро свои жрать будут. Кому он нужен? Или Путин будет коллекционировать в Ростове бывших президентов Украины?

Я как-то раз предлагал поселить их в соседних номерах — Порошенко и Януковича. Чтобы в шахматы играли по вечерам и вспоминали былое. Но это была шутка. К тому же довольно давно.

Какая ассоциация? Какой рынок? Какая экономика? Какая Украина?

Он что, серьезно собирается сохранить Украину? Дать отбой Донецку, прислать еще две колонны белых камазов и все забыть?

Да это уже при всем желании невозможно. Джин уже выпущен из бутылки, точнее даже два. Никто ничего уже просто так не забудет. Никто не остановится.

То, что сейчас происходит в Мариуполе — через месяц случится в Харькове и Одессе. Будут бесконечные очереди на автозаправки, будут опустошенные магазины, одни будут бежать, другие будут наступать, третьи отступать. А потом зима. Холодная и может быть даже голодная. И польские яблоки, которые Европа сплавит на Украину, потому что все равно больше некуда, — они не спасут. И никакие колонны камазов не спасут. Страна слишком болшая. Почти треть от населения России. Нет ни в России, ни в Европе таких средств чтобы одним махом вытащить Украину из пропасти. Даже при всем желании нет.

А Путин говорит так, как будто перед ним не Порошенко, а Янукович. Будто на календаре не август, а декабрь прошлого года. Будто ничего серьезнее толкотни на майдане не происходило и не происходит.

Похоже, что реальность просто разделилась. Общей реальности выработать никому не удалось и все просто начали жить по-отдельности, в разных мирах. Каждый в своем. Украинцы — в своем, русские — в своем, дончане — в своем. Европа — в своем мире. США — в своем. Путин — в своем, Порошенко — в своем.

Мир больше не представляет систему. Мир представляет собой набор слабо пересекающихся реальностей.

У русских — Крым и все в порядке. У украинцев — без пяти минут перемога, а там все само наладится. У дончан — война. В Мариуполе — паника. В Европе — проблема польских яблок. В США — Фергюссон. В Ираке — ИГИЛ. В Сирии — война, вспоминать о которой никому уже просто не интересно.

У Коломойского — деньги. У Путина — экономика. У Порошенко — перевыборы Верховной рады.

А у меня — стойкое ощущение, что где-то рядом находится край пропасти. И пропасти не украинской, а общей.

Долларовая пирамида себя исчерпала. Лечить американскую экономику больше нечем, печатный станок включали уже трижды, третий раз эффект был минимальным. Он больше не поможет. А крах американской экономики — это всеобщий коллапс. Всей мировой торгово-экономической системы.

Европа в тупике. Со своим мультикультурализмом, со своими мигрантами, со своими яблоками, которые могут оказаться не такими смешными, как это показалось поначалу.

В России — в благополучной России — самый низкий экономический рост со времен Ельцина, почти нулевой, катастрофические корпоративные долги, многократно перекрывающие государственный долг времен Ельцина, и рекордное количество просроченных кредитов у населения. Рекордное. Никогда такого не было. Ни в 2008, ни в 2009. А источников для перекредитовки — нет. Ни у банков, ни у корпораций, ни у населения. Просто нет.

И беженцы. Полмиллиона. А зимой будет еще больше. Потому что из неотапливаемой Украины в Россию рванут не только из Донбасса, а со всех областей. Рванет каждый второй. Десять миллионов беженцев — только принимай.

И еще на минуточку война. Которая не остановится завтра ни при каких условиях. Ни у кого нет выключателя этой войны — ни у Порошенко, ни у Путина. Его просто нет.

А в интернете — туризм и трусики. Правда уже не в таком количестве, как раньше. Через одного уже про войну.

И новая феерическая тема — про Илы в тумане. Кто-то слышал, как через украинскую границу в тумане летят тяжело груженые Илы. И сбрасывают груз. В туман. В жару. Стивен Кинг курит в сторонке. Тяжело груженые. Тяжесть определена по звуку. По толщине фюзеляжа. По тяжелым взмахам крыльев. Из России. Ни один радар не засек, а свидетель — слышал. Как они в тумане. От кустика к кустику… и это обсуждают…

Сюрреализм. Смесь сна и реальности. У кого-то про трусики, а у кого-то про войну.

А я видел во сне пропасть.

Но мы обязательно победим. И все будет хорошо. Как в 45-м. Только это будет еще не скоро. Потому что сейчас на календаре только 17-й.

Я не буду желать вам счастья. Я пожелаю вам дожить. До победы.