Петровское — Донецк — Луганщина

Сначала – фрагменты интервью Министра обороны ДНР Владимира Кононова телеканалу LifeNews – 21 августа 2014 года.

«Сегодня была поставлена задача взять населенный пункт Мануловка и населенный пункт Петровское. Они взяты под наш контроль полностью. Т.е. украинские войска оттуда выбиты. В плен были взяты 13 человек. Из них трое офицеров: майор, подполковник и полковник. Будущее этих солдат будет предопределено после допроса и понятия того, где они находились, что они делали по отношению к населению, какие противоправные действия они проводили, – это всё будет решать следствие. Но те, которые не принимали участия в боевых действиях, естественно будут обменены и отпущены домой.

Принят закон о том, что будут введены военно-полевые трибуналы по поводу военных преступлений. Сюда входят не только преступления, совершенные по отношению к мирному населению гражданами, а и именно военными, которые позволяют себе так называемые отжимы автомобилей у людей и так далее и тому подобное. Т.е. все противоправные действия, которые производятся военными. Будет заниматься именно военная прокуратура и будут передаваться в военно-полевые суды.

Саур-Могила будет наша. Это наша святыня и никто ее не отдаст»

Далее – репортаж LifeNew из Петровского – 21 августа – слова диктора опускаю

В кадре пленные военнослужащие украинской армиии – подбитая БМП – репортер: «За этим мостом уже находится село Петровское. Это 5 км от Саур-Могилы. Здесь уже закрепились силы ополчения, – указатель «Петровское». – В частности, спецподразделения Кальмиус. Отметим, что при отходе противник попытался взорвать мост через реку Севастьянка. Мы видим, что вот в этом месте был взорван фугас, – изрядная дыра в асфальте. – Однако недостаточно много, видимо, взрывчатки украинская армия заложила.

Мост устоял. И через него силы ополчения зашли в село, фактически не встретив никакого сопротивления, – украинский влаг на асфальте. – Были взяты пленные. Об этом нам и рассказал министр обороны Донецкой Народной Республики, который здесь известен больше как командующий с позывным Царь. Предлагаю его послушать, – часть интервью из первого видео… – Несмотря на то, что основные силы противник из села Петровское вывел в сторону Амвросиевки, где находится основной гарнизон украинской армии, все-таки часть техники была уничтожена, – подбитый танк..– В частности из Градов. Об этом можно судить по вот этой отстрелянной гильзе.

В общем, танк непросто выведен из строя, а фактически уничтожен. Предлагаю послушать бойца спецподразделения Кальмиус, который расскажет о количестве уничтоженной здесь, в Петровском, бронетехники» – ополченец: «Легко бронированных машин, БТР, БМП, ну, брошено и уничтожено порядка 8 единиц, тяжелой – танк – одна единица. Техника уничтожена в основном прямым попаданием»

«В том числе среди трофеев было, как мы видим, БМП 2, в общем-то, фактически в рабочем состоянии. Я так понимаю, что сейчас ополченец с позывным Денис нам расскажет, что нужно сделать, чтобы эта машина уже была в строю ополчения» – Дени, седина в коротко стриженых волосах, казацкие усы: «Ну, чего, счас Уралом ее толкнем, заведем, и поедет работать. Только уже в другую сторону»

Репортер: «Как рассказали нам ополченцы, перед тем, как покинуть село, украинские силовики собрали весь оставшийся боекомплект, который не могли увезти с собой, сложили прямо в центре села… – неглубокая яма с минами. – Мы видим вот часть неразорвавшихся мин. И в эту гору боеприпасов ударили из Шмелей и, в общем-то говоря, устроили здесь такой феейрверк, – вывороченная земля. – Всё бы ничего, если бы столько домов вокруг не пострадало, – разбитые дома. – Вот все разрушения, которые мы видим в центре села, это как раз из-за разрывов, которые произошли во время уничтожения боекомплекта украинскими силовиками.

Также отмечу, что сейчас, как выразились сами ополченцы, они берут в клешни Саур-Могилу. Это принципиальная, стратегическая высота, а также в каком-то смысле патриотический символ всего региона, Снежного в том числе. И в ближайшие дни они рассчитывают, что украинские силы будут оттуда выбиты и ополчение займет Саур-Могилу»

Следующий репортаж LifeNews – о тех самых пленных, о которых упоминал в своем интервью выше Кононов, и которые фигурируют в предыдущем видео – 22 августа 2014 года – Донецк

Группа солдат в хаки стоят у голубых елей рядом с государственным зданием – один из пленных: «О, Олег Данилович? Добрый день, це Лёня, – называет фамилию, далее даю в переводе с украинского на русский. – Ну, знаете, где мы? Мы в Донецке… Что делаем? В плену, конечно… Не, я не на приколе. Нас отправили две «таблетки» забирать раненных с Петровского. И сзади два 66-х, куда грузить. Без брони, без нифига. Ни хрена не сказали, кто там кого. Сказали: едьте, там встретят. И всё. Добрый день, мы тут»

По всей вероятности журналисты обращаются к Андрею Юрчуку, майору медицинской службы, молодому мужчине по виду лет тридцати пяти: «Смотри, вот ты сейчас в расположении ополченцев, да? Вот к любому из них подойдем и спросим: почему он воюет, – получим четкий и ясный ответ. Можно этот вопрос я тебе сейчас адресую, сможешь ответить, за что ты шел воевать?» – «Нет, не смогу»

Еще вопрос: «Как вы считаете, вот это противостояние – оно вообще нужно?» – «Вообще не нужно. Как любой солдат с наших «трехсотых» вижу, вот сейчас с ребятами общаюсь: всем нам нужно одно и то же. Нужен мир. Бойцу нужно, чтоб был чай, хлеб, спокойствие. И все хотят домой. И ни ваши, ни наши не хотят никакой войны. Это всем понятно. Пока политики не договорятся, вот это вот будет продолжаться»

Еще один боец по телефону: «Алло, Вита? Ты не переживай. Я в плену… Тихо-тихо. Всё добре. Меня отпустят… Я даю старшему, поговоришь со старшим» – передает телефон – Эдуард Басурин, зам. командира спецподразделения Кальмиус, по телефону: «С ними ничего не будет. Их отпустят. Они поедут домой. Но гарантии, что будет на территории, где есть украинская власть, и что с ними сделают, мы дать никакой не можем»

Журналист: Кто здесь воюет? Кто здесь находится, кто воюет, скажи мне, пожалуйста?» – Владимир, пленный полполковник украинских ВС: «Брат брата убивает. Вот кто здесь воюет. Брат брата убивает…» – «Только брат один из Донецка, а второй..?» – «Да из Житомира мы» – «Почему вы пришли ко мне с оружием? Объясни мне это. Почему?» – «Мы не к вам шли. Нам говорили, что здесь террористы» – «Я похож на террориста?» – «Нет, не похожи»

Еще один пленный, в белой гражданской футболке: «Пан Порошенко. Если вы нас слышите, вы нас ждите в гости. Даст Бог, выживем. Мы до вас зайдем. Я не хочу называть ни имени, ничего. Просто мы до тебя зайдем в гости»

Эдуард Басурин: «Я не могу их понять: за те деньги, за которые их сюда присылают, которые они называют – там чуть больше двух тысяч гривен, – эти деньги можно заработать дома. Некоторые из них говорят, что они больше и зарабатывают. Ну, это безволие ихнее. Хотя они люди верующие, но безволие… как… стадный инстинкт. Грубое слово конечно… Отправляют… Да, может они делали благородное дело – они занимались раненными. Но они ходят в форме. Они ходят с оружием. И они это оружие направили против мирных людей.

История показывает –.просто, наверное, все плохо знают историю, – что здесь нас захватить нельзя. И поработить нельзя. Мы как пружина. Которая сжимается, а потом в один прекрасный момент разжимается. Кроме обуви во время транспортировки  их давали пить. Давали перекурить. Когда сюда приехали, обули. Потому что мы люди. Мы не с рогами, мы не с копытами. Мы не дьяволы. Мы обычные люди. Они даже удивлялись поначалу. Для них это дико было»

На столе разложены документы пленных – женский голос: «Вы нас пришли убивать? – на улице две женщины, мне они кажутся уже знакомыми по более ранним видео, стоят перед шеренгой пленных. – А? Вот у меня ребенок, понимаете, остается заикой. Он боится хлопота дверей. Он боится шороха каждого. Понимаете, что вы делаете? Мы вас бомбить не приходили. Вы нас пришли первые бомбить»

И напоследок, вероятно, главная новость дня на Луганщине и Донбассе – гуманитарный конвой белых КАМАЗов едет по территории ЛНР – 22 августа 2014 года

Залитая солнцем дорога, видимо, вблизи населенного пункта, по обочине идет женщина, подальше, справа и слева – кучкуются люди – появляются передовые машины конвоя – женщина на ходу поднимает обе руки, приветственно машет, останавливается у группы людей – мимо проезжают белые КАМАЗы: один, другой… – синее небо с белыми облаками

22 августа 2014 года