Милан Йованович: добровольцы в Луганске и Донецке защищают честь Сербии

mИзвестный сербский публицист Милан Йованович на страницах газеты «Вести» ответил премьер-министру Александру Вучичу, объявившему сербских четников в Новороссии наемниками: Первая мировая война.

Начало. Австро-венгерские солдаты, многие из которых говорят по-сербски, двинулись покорять Сербию, жгут, стреляют и режут.

Воевода Мишич отвел изнуренных сербских воинов, напоил, накормил, подбодрил патриотической речью и вновь повел их в бой к первой победе союзников в 1914 году. А потом, где-то в районе Цера пулемет косит окруженных австрийцев, отрезанных от Дрины, сербы кричат:

— Сдавайтесь!

А австро-венгерские солдаты гневно отвечают:

— Сербы не сдаются!

Наверное, эта трагическая история с Цера вдохновила господина премьера на то, чтобы из неофициальных, но зато достоверных источников разведки извлечь информацию о том, что сербы, дорогие мои братья, воюют не только на стороне русских, но и, поглядите-ка, и за украинцев. Разумеется за деньги.

Премьер отчаянно пытается нам доказать, что всех тех, кто пришел на помощь русским братьям вели лишь проклятые деньги и у них не было никакой другой идеи. И тут же вслед за верховным вождем медийные и прочие штурмфюреры вытащили из глубины своих промытых мозгов истории о тысячах долларов, которые сербские псы войны кладут в карман, играя роль патриотов.

Эти штурмовики из газет и телеканалов делятся на две группы: псов пропагандистской войны, мышление которых формируется в соответствии с размером оплаты и на еще более безнадежные случаи, корни которых глубоко погрязли в так называемой другой Сербии. Наши нынешние вожди все-таки чему-то научились из славных побед при Цере и Колубаре: сначала идет артиллерийская подготовка, затем ураганный огонь и, наконец – в штыки. От такой стратегии при наличии фанатичных проплаченных последователей не защиты…

Господин премьер, сжатый в тисках Запада, также сказал: Вернитесь, это не наша война! А также, что Сербия никогда больше не будет воевать. Если это не наша война, то может тогда и все прошлые войны сложить в папки и запихнуть на самые дальние полки архивов? Постановить, что мы гибли на Косово ради того, чтобы властители, во главе с Лазарем, раздробившие на части царство, продолжали угнетать бедный народ?

Что Карагеоргий, Милош и команда поднимали восстания только для того, чтобы не платить туркам эн-дэ-эс и для них свобода была лишь последней дыркой на свирели? Что в Первой мировой гибли ради того, чтобы Пашич и компания еще больше обогатились и на костях погибших воинов построили свои олигархические империи? Наконец, зачем тогда и 27 марта и четники, и партизаны и 100 расстрелянных за одного немца, если потом нас загнали в одно государство с нашими врагами? Г

осподин премьер прав, эта война на Украине – не наша война, как получается не наша война была и в 99-м. Зачем героизм на Кошарах, когда стратег обороны границы от НАТО и албанских банд доставлен на ковер к сербскому прокурору по военным преступлениям, по надуманной командной ответственности. В лучших традициях Гаагского трибунала.

Господин премьер, Ваше право, чтобы ни одна наша война не была Вашей, тем более, что Вы не особенно похожи на человека, готового погибнуть за отечество. Но не смейте, напуганные тем «что люди скажут» (как когда-то порченная невеста перед первой брачной ночью) называть наемниками тех, кто сегодня проливает кровь в Луганске и Донецке.

Они там защищают нашу честь, о которой мы давно забыли и больше не знаем что такое победа, а что поражение, что позор, а что честь. А будем ли мы когда-то воевать? А это не зависит ни от Вас, ни от нас, как никогда не зависело. Это только Бог знает, а Вы – нет.